el un k
pgu
popech sov
pr sotr 1
profkom2015
stud sov
pa_s_pr
obuch in gr
educ eng
na bi
dost
ze_in
gr pr
umnik
rsr
sov_rek

sp
s m u
cmi
rus
zozh 2015 2
nzpti 2
nauka i obr
kb
pr ter
antikorrup
ckob logo 1
fieb 1  
wm copy

Российский союз ректоров предлагает экспертному сообществу обсудить очередную версию законопроекта "Об образовании в РФ" перед его внесением в Госдуму и учесть в документе положения указа президента о мерах по реализации государственной политики в области образования и науки, сообщила в понедельник РИА Новости генеральный секретарь РСР Ольга Каширина.

Среди поручений правительству РФ, подписанных главой государства Владимиром Путиным в первый день президентства, в том числе, повышение размера стипендий до величины прожиточного минимума нуждающимся студентам первого и второго курсов; разработка комплекса мер по выявлению и поддержке одаренных детей и молодежи; утверждение в июле 2012 года федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования; осуществление к июню 2013 года перехода к нормативно-подушевому финансированию образовательных программ высшего профобразования, а также повышение нормативов финансирования ведущих университетов, осуществляющих подготовку специалистов по инженерным, медицинским и естественно-научным направлениям.

"Учитывая исключительную важность закона, то, что он в течение длительного времени будет обеспечивать прогресс нашего образования, я считаю, что на площадке Союза ректоров следует организовать резюмирующее экспертное обсуждение представляемого законодателям документа", - сказала Каширина.

Также она отметила, что следует синхронизировать законопроект "Об образовании в РФ" не только с положениями президентского указа, но и с тезисами обновленной "Стратегии-2020" и документами открытого правительства.

"Уже сейчас могу сказать, в последней версии законопроекта не нашел отражения принцип интеграции образования и науки, который проходит красной нитью через государственные решения в области образования", - считает генеральный секретарь РСР. Она добавила, что отсутствие конкретики - уязвимое место в редакции закона, действующей с 1991 года.

"В ситуации, когда федеральный курс четко усматривает перспективы развития образования в его неразрывной связи с наукой, а укрепление вузовской науки является важным приоритетом реорганизации высшей школы, крайне необходимо это обеспечить комплексом правовых норм недекларативного характера", - сказала Каширина.

"Профессиональное обсуждение в рамках открытого экспертного форума на площадке РСР этих концептуальных вопросов позволит восполнить существующие пробелы законопроекта, бережно относясь к его существующей конструкции", - заключила она.

Законопроект "Об образовании в Российской Федерации", подготовленный министерством образования и науки, заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее, высшее и дополнительное.

Ранее министр науки и образования Андрей Фурсенко отмечал, что новый закон об образовании будет внесен в Госдуму в весеннюю сессию.

МОСКВА, 14 мая 2012 г.  - РИА «Новости».

 

ruschuvashengfr 
 
vk tv Youtube andr

banner1_1 banner1 banner2_2 banner3 banner4 eo ek pfo_copy banner11_3 banner7 fz1 banner10
liniabАдрес университета: 428015, Россия, Чувашская Республика, город Чебоксары, Московский проспект, д. 15. Телефон: (8352) 58-30-36, 45-23-39 доп.37-50. linia