el un k
pgu
popech sov
pr sotr 1
profkom2015
stud sov
pa_s_pr
obuch in gr
educ eng
na bi
dost
ze_in
gr pr
umnik
rsr
sov_rek

sp
s m u
cmi
rus
zozh 2015 2
nzpti 2
kb
pr ter
antikorrup
ckob logo 1
fieb 1  
wm copy

На заседании Комиссии при Президенте по развитию системы поиска и поддержки талантливых детей и молодежи и совершенствованию проведения ЕГЭ эксперты обсудили конкретные меры по улучшению Единого госэкзамена.

Предложения о том, "как нам обустроить ЕГЭ", стали итогом долгой дискуссии педагогов, ученых и жруналистов в Общественной палате. Ректор Высшей школы экономики Ярослав Кузьминов, который и представлял доклад собравшимся, отметил, что, по сравнению с прошлым годом, количество жалоб на организацию экзамена возросло с 17 до 25 процентов. Большинство звонивших на "горячии линии", которые работали во время проведения ЕГЭ жаловались на нарушение конфиденциальности выполнения заданий (35 процентов звонков) и нарушение процедуры проведения экзамена организаторами (30 процентов звонков).

То, что в организации единого надо что-то менять, отлично доказали громкие случаи выкладывания решенных заданий в интернет и скандал с "липовыми" школьниками-студентами на экзамене по математике в Москве. По мнению специалистов, все дело в том, что сегодня в законодательстве не прописаны необходимые формы и виды юридической ответственности, санкции по отношению к тем, кто так или иначе задействован в организации ЕГЭ. Эти люди не подпадают под понятие "должностное лицо", а значит у них нет практически никаких обязательств.

Что еще предлагается? Разделить экзамен на два уровня: общеобразовательный и профильный, обязать вузы учитывать при зачислении средний балл поступающего за пять лет обучения в школе наравне с результатами ЕГЭ. Причем авторы предложений уточняют: вес этого среднего балла в общей оценке абитуриента должен составлять 20-25 процентов. По данным Общественной палаты в этом году практически во всех регионах России зафиксированы случаи, когда выпускник сдавал ЕГЭ в той же школе, в которой и учился, с теми же преподавателями. Этот момент - запрет "родной" школы в качеасве пункта проведения экзамена - тоже необходимо четко прописать.

Чтобы ученику неповадно было даже пытаться пронести мобильник и воспользоваться им, а педагогу - подтасовать результаты или и вовсе решить задание за выпускника, надо обеспечить видеозапись всех процедур ЕГЭ, организовать видеотрансляцию на сайтах региональных департаментов образования, установить в ППЭ "глушилки" сигнала сотовой сети. А еще - включить в Уголовный кодекс РФ ряд составов преступлений в сфере ЕГЭ, связанных с нарушениями организации и сдачи экзамена.

Позиция общественных наблюдателей на ЕГЭ также должна быть прописана четко. Сегодня их присутствие в аудиториях во время экзамена - не закон, а лишь рекомендация.

Кстати

На сайте Министерства образования и науки РФ появилась третья версия законопроекта "Об образовании", которая будет обсуждаться с учителями на августовских педагогических советах. Напомним, планируется, что новый документ заменит два базовых закона - "Об образовании" и "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", которые были приняты в 1992 и 1996 годах соответственно. В нем будут прописаны нормы по всем уровням образования, включая дошкольное, профессиональное - начальное, среднее, высшее и дополнительное. Вузовское сообщество также пристально рассмотрит третью версию законопроекта - ректоры активно участвовали и в обсуждении первых двух.

Мария Агранович. «Российская газета». 2011. 21 июля.

ruschuvashengfr 
 
vk tv Youtube andr

banner1_1 banner1 banner2_2 banner3 banner4 eo ek pfo_copy banner11_3 banner7 fz1 banner10
liniabАдрес университета: 428015, Россия, Чувашская Республика, город Чебоксары, Московский проспект, д. 15. Телефон: (8352) 58-30-36, 45-23-39 доп.37-50. linia