gripp
el un k
pgu
popech sov
pr sotr 1
profkom2015
stud sov
pa_s_pr
obuch in gr
educ eng
na bi
dost
ze_in
gr pr
umnik
rsr
sov_rek

sp
s m u
cmi
rus
zozh 2015 2
nzpti 2
kb
pr ter
antikorrup
ckob logo 1
fieb 1  
wm copy

031110_72 ноября в Национальной библиотеке Чувашской Республики состоялся  интерактивный семинар "Человек в процессах модернизации: в прошлом и настоящем". Это третье заседание в рамках научно-просветительского проекта «Модернизация   и инновационное развитие в мире и в России: теория и практика», стартовавшего в Чувашии в мае этого года.

На мероприятие собрались преподаватели и студенты вузов г. Чебоксары, читатели и библиотечные специалисты. Участие в семинаре в режиме он-лайн приняли и удаленные пользователи из муниципальных библиотек гг. Новочебоксарск, Алатырь, Канаш, Ядрин. Экспертами семинара выступили: модератор Алексей Карпов, доцент Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова; Олег  Широков, декан историко-географического факультета ЧГУ; Рената Михайлова, профессор Чувашской государственной сельскохозяйственной академии; Валентина Семенова, заведующая кафедрой философии Чебоксарского политехнического института, филиала Московского государственного открытого университета в г. Чебоксары; Светлана Старикова, директор Национальной библиотеки Чувашской Республики.

Эксперты напомнили присутствующим об итогах двух предыдущих заседаний, кратко охарактеризовали центральную проблематику нынешних обсуждений: «человека модернизации» или «современного человека». Каждый из экспертов предложил вниманию аудитории свою точку зрения на процесс модернизации в России и место человека в нем. Были рассмотрены теоретические признаки «человека экономического» классической западной социальной мысли; особенности российского «человека экономического» на примере крестьянства.

Олег Широков, отметил, что в России до сих пор преобладает «человек политический». «Модернизация в России процесс условный. Мы другие. Нельзя говорить только о «человеке экономическом», надо рассматривать его в целом, что бы понять, кто же мы на самом деле», - подчеркнул Олег Николаевич.

Директор Национальной библиотеки Светлана Старикова представила процесс модернизации как внутреннюю потребность человека к изменениям и, прежде всего, к изменению самого себя. «Очень важно при этом сохранить культурное наследие, самобытность и национальные традиции России, общечеловеческие нравственные ценности. Молодые люди должны думать о том, какими им быть: пассивными или активными гражданами своей страны?», - добавила Светлана Михайловна.

Свое мнение по обсуждаемой теме высказали и студенты Чебоксарского политехнического института, филиала Московского государственного открытого университета в г. Чебоксары. Как представители молодежи, они высказались за модернизацию, налаживание диалога между властью и бизнесом и возрождение промышленного производства.

По итогам семинара экспертами и участниками были высказаны различные точки зрения: «модернизация в России должна рассматриваться с точки зрения улучшения качества жизни большей части населения; при ее проведении лучше опираться на исторический опыт; каждый человек должен быть и объектом и субъектом модернизации; инициатором и направляющей силой модернизации должна быть власть».

Обобщая эти мнения, модератор семинара Алексей Карпов сделал вывод о том, что большинство присутствующих хотят изменить жизнь общества к лучшему. «Но как это сделать? Ответ содержится в нас самих. Мы все - субъекты модернизации. Это процесс внутренний. Надо начать изменения с самого себя. Это задача для каждого на современном этапе. Надо освободиться от лени и безответственности, разбудить в себе лучшие человеческие качества. Бросил человек курить – это уже его личная модернизация.

Национальная библиотека Чувашской Республики

Минкультуры Чувашии

ruschuvashengfr 
 
vk tv Youtube andr

banner1_1 banner1 banner2_2 banner3 banner4 eo ek pfo_copy banner11_3 banner7 fz1 banner10
liniabАдрес университета: 428015, Россия, Чувашская Республика, город Чебоксары, Московский проспект, д. 15. Телефон: (8352) 58-30-36, 45-23-39 доп.37-50. linia