pgu
popech sov
pr sotr 1
profkom2015
stud sov
dk
pa_s_pr
obuch in gr
educ eng
na bi
bannerWoS
dost
ze_in
chuvashskaya respublika copy
gr pr
umnik
rsr
sov_rek

sp
s m u
cmi
mezd as stud tv
rus
zozh 2015 2
nauka i obr
kb
soob
map ncpti banner
pr ter
antikorrup
ckob logo 1
fieb 1  
wm copy

Справочно:

Евгений Яковлев – студент 5 курса историко-географического факультета (географическое отделение).

Среди заметных достижений в научно-исследовательской деятельности Евгения можно считать многочисленные участия в конференциях различных уровней: «Студенческий научный форум – 2011, 2012», региональный фестиваль студентов и молодежи «Человек. Гражданин. Ученый», межрегиональная конференция-фестиваль научного творчества учащейся молодежи «Юность Большой Волги». Многократно его научно-исследовательские работы высоко оценивались членами жюри разных конкурсов.  

Одним из значимых достижений, обращенных ко благу российского общества, можно считать участие в проведении «Переписи населения России – 2010». По итогам переписи был награжден медалью «За заслуги в проведении переписи населения России – 2010».

Увлекается спортивным ориентированием (2-й взрослый разряд), игрой на гитаре.

– Большое достижение в жизни – добрые слова наставника в адрес своего подопечного. А ведь о тебе тоже очень хорошо отзываются твои преподаватели…

– Преподавателям нравится, когда студент проявляет живой интерес к их дисциплинам, а мне нравятся многие предметы. Особенно интересно бывает узнавать причины тех или иных процессов, которые изучает географическая наука. Конечно, больше всего, как мне кажется, на хозяйственную деятельность влияют физико-географические процессы. Поэтому при выборе узкого направления обратил внимание на кафедру физической географии и геоморфологии им. д.г.н., профессора Е.И. Арчикова. Практически весь костяк коллектива кафедры – его ученики. Они продолжают научную школу, заложенную Емельяном Ивановичем.

Преподаватели-географы, я считаю, вкладывают душу в дело обучения студентов. Они стараются заинтересовывать их проблемами, над которыми работают. Привлекают нас к научным исследованиям. Те их подопечные, которые желают освоить методы работы географов и сами хотят стать профессионалами, без внимания преподавателей не остаются. Поэтому работа педагогов  вызывает уважение.

– Бывает такое, что студент, проучившись 5 лет, так и не попробовал свои силы в науке, чего не скажешь о тебе, ведь ты довольно активно проявляешь себя в научном творчестве…

– Думаю, что в настоящее время непременно следует ставить перед собой конкретные цели. Соответственно, в годы учебы все силы направлять на приобретение знаний и навыков, необходимых в дальнейшей жизни.

Со второго курса заинтересовался ресурсами недр нашей республики. В начале занялся нерудными материалами, в частности, проблемами рационального использования кирпичных глин на Шемуршинском месторождении. Позже интерес стала вызывать проблема обеспечения населения качественной питьевой водой. Считаю, что водных ресурсов на территории нашей республики вполне достаточно для решения этой проблемы. Однако, на мой взгляд, власти выбрали не самый рациональный путь. Занимаясь вплотную этим вопросом, пришел к выводу, что нам нужно решать проблему комплексно. Запасы воды следует все-таки создавать под землей, чтобы экономить землю и использовать её в прямом назначении, то есть для сельского или лесного хозяйства.

Тема моих научных исследований посвящена решению проблемы водообеспечения населения Чувашии путем искусственного пополнения подземных вод. С этой темой в октябре 2012 г. принимал участие в конкурсе «Лучший инновационный проект студентов и аспирантов», проводимом в рамках Всероссийского фестиваля науки. Результаты исследований лежат в основе будущей дипломной работы.

Практическая значимость и научная обоснованность проблематики, разрабатываемой мной в работах, многократно приносили победы и призовые места. В 2012 году жюри Межрегиональной конференции-фестиваля научного творчества учащейся молодежи «Юность Большой Волги» за успешное выступление с докладом наградило дипломом лауреата.

В 2012 году в составе коллектива исследователей принимал участие в конкурсном отборе на предоставление грантов в форме субсидий для юридических лиц на поддержку научных исследований из федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России».

Студенты, которые недостаточно активны во время учебы, думаю, после окончания университета поймут, что всему своё время. Им придется наверстывать потом то, что сейчас могли бы достичь с меньшими усилиями. Но это моё личное мнение.

– Молодые ученые в начале своей карьеры опираются на труды известных деятелей науки. На опытах каких ученых ориентируешься в исследованиях?

– Занимаясь в последние годы конкретно водными проблемами, опираюсь на материалы известных гидрогеологов. Читать, безусловно, приходится немало. Наибольший интерес вызывают работы гидрогеолога Н.А. Плотникова, идеи которого о возможности восполнения запасов подземных вод за счет поверхностных мне наиболее близки. В исследовании конкретных вопросов по тем или иным темам много полезного дают советы преподавателей нашей кафедры И.В. Никоноровой, В.Ф. Кудрова, Н.Ф. Петрова.

На вопросы водоснабжения, в частности, навел меня бывший преподаватель геоморфологии и инженерной географии В.Ф. Кудров.

– Кто стал твоим Учителем в жизни?

– Могу сказать, что наставником стала моя школьная учительница географии И.В. Долгова. Именно она смогла донести огромную значимость географической науки в понимании окружающего мира.

– Как знания,  полученные в ходе исследований, пригождаются в жизни?

– Не сомневаюсь, что знания и навыки, приобретаемые в университете, мне непременно понадобятся во всех сферах жизни, как в науке, так и даже в самых обычных житейских вопросах.

– Как относишься к путешествиям?

– Занимаюсь спортивным ориентированием – профессиональным видом спорта географов. Специфика данного вида спорта предполагает проведение соревнований на природе, как правило, в лесу. Для этого выбираются наиболее красивые, не затронутые хозяйственной деятельностью человека уголки и маршрут прокладывается таким образом, чтобы участник соревнований мог созерцать все красоты местной природы. За прошедший год побывал в различных районах Поволжья, в Нижегородской и Ульяновской областях, в Марий Эл, Мордовии, Татарстане. Для меня поездки на эти соревнования и являются своего рода путешествиями, с азартом знакомлюсь с новыми  живописными уголками нашей родины.

– Видишь ли себя в будущем в своей профессии?

– На данный момент представляю себя только в сфере рационального использования водных ресурсов. Если удастся освоить все обширные знания, что добыли до нынешнего времени географы, то не думаю, что будут трудности в работе в других смежных областях.

Беседовала Сюзанна СТАШЕНКО.

ruschuvashengfr 
 
vk yt twandr

banner1_1 banner1 banner2_2 banner3 banner4 eo ek pfo_copy banner11_3 banner7 fz1 banner10
liniabАдрес университета: 428015, Россия, Чувашская Республика, город Чебоксары, Московский проспект, д. 15. Телефон: (8352) 58-30-36, 45-23-39 доп.37-50. linia