Мероприятие началось с просмотра видеоматериала об Афганистане. Школьники узнали о том, что государство является внутриконтинентальным и не имеет выхода к морю. Большую часть территории занимают горы, плоскогорья, каменистые пустыни и сухие степи. Из всех рек, только самая крупнейшая из них – Кабул, впадает в реку Инд. Все остальные реки берут свое начало в горах и заканчиваются в бессточных озерах или теряются в песках. Главным источником питания крупных рек являются ледники и горные снега. В недрах Афганистана сосредоточено немало полезных ископаемых – нефть, природный газ, каменный уголь, золото, медные, железные, бериллиевые, марганцевые, свинцово-цинковые, оловянные руды и многое другое – но их разработка ограничена.
Хассани Джавид Хуссайн и Насири Камал Хасан рассказали о государственных символах страны, ее столице – Кабуле и самых крупных городах – Кандагар, Герат, Мазари-Шариф, Кундуз, Джелалабад. Страна имеет древнейшую историю. Особо чтят государственного деятеля Ахмад-шах Дуррани, основателя Дурранийской империи, которая в свое время положила начало современному Афганистану.
«Сегодня Афганистан – это многонациональное государство, которое населяют более 20 народностей. Государственные языки – пушту и дари», – отметили студенты. Используя мольберт, они показали, как пишутся слова на их родном языке. Джавид и Камал также рассказали о национальной одежде, продемонстрировали присутствующим головной убор и элемент мужского костюма.
Чебоксарские школьники с удивлением узнали, что в Афганистане официальным календарем является современный иранский календарь Солнечный Хиджри. По нему сейчас в стране идет 1392 год, начавшийся 21 марта. Именно в этот день отмечают праздник Навруз, который в переводе на русский означает «новый день» и приходится на время весеннего равноденствия.
Гости рассказали и о других особенностях культуры своего народа. Под национальную музыку они продемонстрировали движения танца аттан, который исполняют и мужчины, и женщины.
Хассани Джавид Хуссайн и Насири Камал Хасан ответили на многочисленные вопросы подростков. Ребятам они пожелали, прежде всего, чтить своих родителей, уважать педагогов, ценить культуру своего народа и стремиться делать только добрые дела.