В сотрудничестве с заводом ООО «Хевел» студенты поставили цель исследовать влияние дефектов фотоэлектрических преобразователей на его выходные характеристики, а также связь между интенсивностью электролюминесценции и эффективностью HIT-элементов. «Преобразование солнечной энергии в электричество является наиболее перспективным и позитивным направлением использования возобновляемых источников энергии. Солнечная энергия широко доступна, ее фотоэлектрические преобразователи не загрязняют окружающую среду. Поэтому, представленное направление исследований может быть полезным не только для прогнозирования работы фотоэлектрических преобразователей, но и для всей солнечной электростанции», – рассказывает магистрант Екатерина Царева.
В ходе изысканий предполагалось выявить зависят ли различного рода дефекты фотоэлектрических преобразователей на выходную мощность солнечных элементов, на сколько и каким образом можно будет это устранить. Исследования показали, что чем темнее пластина, тем сильнее выражен дефект и, следовательно, на выходе получается меньшая мощность. Но, отмечают молодые ученые, модели показали неожиданный результат: элементы без дефектов имеют в некоторых случаях люминесценцию меньше, чем элементы с дефектами. Физика этого явления требует дальнейших исследований.
«Аналогов и конкурентов по созданию солнечных элементов в мире достаточное количество компаний. Поэтому необходимо усовершенствовать и улучшать отечественное производство, повышать эффективность вырабатываемой энергии и создавать новые технологии изготовления солнечных элементов», – считают авторы исследований.
Студенты факультета информатики и вычислительной техники Михаил Спиридонов, Никита Вениаминов, Владимир Степанов, Александр Николаев, Давид Сергеев разработали компьютерную игру в жанре Top-down shooter с элементами rogue-like. Главный герой – талисман нашего вуза совенок Ульян. Согласно сценарию, Ульян пытается восстановить свою цивилизацию и освободить сородичей из плена.
Как отмечают студенты, людям характерны стремления получить вознаграждение, статус, достижения, а также возможность самовыражения и соперничества, чувство альтруизма. Эти желания присущи всем поколениям, возрастам, культурам. «Используя данную игру, мы создаем ситуацию, в которой поведением человека будет управлять удовлетворение одного или нескольких естественных потребностей», – делятся они.
Потенциальные пользователи приложения, способствующему продвижению ЧГУ, – школьники, абитуриенты и обычные пользователи интернета. Планируется публикация игры на различных площадках (Google Play, App Store, Игры ВК).
Подготовила О. Герасимова.