В начале заседания ректор А.Ю. Александров вручил диплом кандидата медицинских наук старшему преподавателю кафедры факультетской терапии Н.Ю. Тимофеевой.
С отчетом о результатах научно-инновационной работы университета за 2024 год выступил проректор по научной работе Е.Н. Кадышев. Он отметил, что в прошлом году научные исследования проводились по двум НИР в рамках госзадания вузу с общим объемом финансирования более 10 млн рублей, 15 грантам РНФ с общим объемом финансирования 26 млн 851 тысяч рублей. Кроме того, в 2024 году был выигран грант «Разработка технологии создания беспилотных воздушных судов мультироторного типа взлетной массой до 150 кг» общим объемом финансирования в 117 млн рублей. Впервые в 2024 году был проведен конкурс грантов «Наука молодых», направленный на поддержку научных исследований аспирантов и молодых преподавателей университета, работающих над кандидатскими диссертациями. По итогам конкурса было выделено 10 грантов по 100 тысяч рублей.
В третий раз университет рамках в федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства» государственной программы «Научно-технологическое развитие Российской Федерации» организовал акселерационную программу «Стартап. Начало». В ней приняли участие 539 студентов в составе 68 студенческих проектных команд. Также состоялся конкурс грантов из Фонда поддержки молодежных стартапов университета, по результатам которого 22 команды получили гранты в размере 75 тысяч рублей каждый.
Студенческое научное общество в 2024 году второй раз стало победителем в конкурсе грантов СНО с проектом «Формирование экосистемы СНО как драйвер устойчивого развития студенческой науки в университете и регионе».
Отчет о деятельности Центра дополнительного образования университета представила руководитель центра Н.В. Воскресенская. Она сообщила, что в прошлом году реализовано 335 программ дополнительного образования. Университет принял участие в федеральных проектах «Содействие занятости», «Кадры для беспилотных авиационных систем». Также в 2024 году была продолжена реализация программ для государственных и муниципальных служащих. В рамках работы Координационного центра нашего вуза реализовано семь программ повышения квалификации. В рамках внутрикорпоративного обучения ЦДО совместно с Учебно-методическим управлением реализовал 41 программу повышения квалификации и 7 программ переподготовки.
На заседании Ученого совета принято решение реализовать образовательные программы в рамках реализации федерального проекта «Активные меры содействия занятости» с соблюдением условий договоров с федеральными операторами, обеспечить полный переход бизнес-процессов в 1С: Учебный центр, провести повышение квалификации профессорско-преподавательского состава университета в соответствии с планом УМУ.
Об итогах деятельности Научной библиотеки за 2024 год и задачи на 2025 год доложила директор Н.Д. Никитина. Она отметила, что обслуживание пользователей осуществляется на семи учебных абонементах и в двух читальных залах. С сентября 2024 года библиотека перешла на автоматизированную выдачу литературы без дублирования в традиционном читательском формуляре. В 2024 году общее число читателей по единому читательскому билету составило 15 016 человек.
По состоянию на 1 января 2025 года общий фонд Научной библиотеки составил 1 621 228 единиц хранения, в том числе 1 396 644 экземпляров печатных изданий и 224 584 названия сетевых электронных документа. В 2024 году в Научную библиотеку поступило 9 889 экземпляров печатных изданий. Оформлена подписка на периодические издания на 1 полугодие 2025 года. Выписано 45 наименований журналов и газет в печатном виде и 26 наименований электронных журналов на платформе eLibrаry.
Организован доступ к электронно-библиотечным системам «Юрайт», «Консультант студента. Студенческая электронная библиотека», «Лань», «IPRSmart», «BookUp». Также был приобретен доступ к электронным учебникам для обучающихся по программам среднего общего образования (10-11 классы) и среднего профессионального образования в ЭБС «Лань». Организован доступ к цифровому сервису электронных и аудиокниг «Литрес».
На заседании было принято решение приобрести не менее 8 700 экземпляров учебных и научных изданий по заявкам кафедр; исключить из фонда не менее 50 000 экземпляров ветхой, устаревшей по содержанию, излишне дублетной литературы; в целях информирования преподавателей и студентов о ресурсах библиотеки в течение года организовать День факультета, День аспиранта, День дипломника, День библиографии; своевременно размещать издания ЧувГУ в базе данных РИНЦ на платформе eLIBRARY.RU по мере их поступления в библиотеку.
О реализации программ по содействию трудоустройству выпускников рассказала руководитель центра карьеры Е.В. Литвинова. Она отметила, что проведение карьерных мероприятий и встреч является неотъемлемой частью работы Центра карьеры. Основные мероприятия, ставшие уже традиционными, – Всероссийская ярмарка трудоустройства, дни карьеры в системе государственного управления, Ярмарка возможностей, Карьерный микс, анкетирование предприятий, стендовые выставки работодателей, «Сириус.Лето: Начни свой проект Образовательного центра «Сириус».
Факультеты совместно с партнерами, работодателями и центром карьеры провели около 500 карьерных мероприятий, разместили на сайтах и в социальных сетях 224 поста на карьерную тематику.
На заседании принято решении продолжить работу над развитием системы информационного сопровождения трудоустройства студентов и выпускников и формированием базы данных оперативных вакансий.
Также Ученый совет утвердил результаты конкурса на получение грантов на проведение исследований научными школами университета, результаты конкурса на получение грантов из Фонда развития науки ЧувГУ и рассмотрел другие вопросы.
О. Герасимова.