Программа покрывает расходы на обучение, размещение и питание в учреждениях студенческого типа, основное медицинское страхование, учебную визу, признание документов об образовании и (или) о квалификации.
Сумма ежемесячной стипендии составляет 15 000 динаров.
Обучение ведется на сербском языке.
Комплект документов:
Паспорт гражданина Российской Федерации
Заграничный паспорт гражданина Российской Федерации
Письмо-представление от образовательной организации высшего образования, направляющей кандидата (составляется Отделом международных программ и академической мобильности);
Анкета (биографическая справка) (заверяется печатью образовательной организации высшего образования);
Справка о периоде обучения (визируется печатью образовательной организации высшего образования);
Выписка из зачетной книжки (визируется печатью образовательной организации высшего образования)
Документ, подтверждающий уровень владения сербским языком
Анкета кандидата (Application Form) (заполняется на английском языке печатными буквами (разборчиво) в соответствии с формой и инструкцией по ее заполнению, размещенной по ссылке: https://mobility.ined.ru/academicmobility/programs)
Мотивационное письмо (представляется на английском или сербском языке)
Документ об образовании и (или) о квалификации и приложение к нему (дополнительно представляется нотариально заверенный перевод на сербский или английский язык)
План исследования (программа пребывания) (представляется на английском или сербском языке)
Два рекомендательных письма (не обязательны, но рассматриваются как преимущество)
Согласие сербского государственного университета принять кандидата на обучение
Медицинская справка (представляется по форме № 086/у или 082/у с приложением результатов анализов, подтверждающих отсутствие у кандидата инфекционных заболеваний, в том числе отсутствие ВИЧ-инфекции. Дополнительно представляется нотариально заверенный перевод на сербский или английский язык)
Согласие на обработку персональных данных (представляется в соответствии с единой формой, размещенной по ссылке: https://mobility.ined.ru/academicmobility/programs)
Письмо в адрес директора Департамента международного сотрудничества Минобрнауки России со списком рекомендуемых кандидатов в срок до 11 июня 2025 года, 16:00 по московскому времени (составляется Отделом международных программ и академической мобильности).
Комплекты документов для российской и сербской сторон направляются в адрес ФГБУ «Интеробразование» одновременно по двум каналам:
1) в электронном формате в виде скан-копии на адрес электронной почты: mobility@ined.ru;
2) в печатном формате на бумажном носителе заказным письмом по адресу: 119021, г. Москва, Большой Чудов пер., д. 8, стр. 1.
Документы принимаются в период с 21 мая по 2 июля 2025 года.
Подача документов по почте. Документы представляются в Отдел международного сотрудничества ФГБУ «Интеробразование». При этом документы могут быть направлены как заказным письмом посредством почтового отправления или курьерской службы, так и переданы лично или через доверенное лицо (в данном случае документы должны быть переданы в запечатанном конверте, собственноручно подписанным кандидатом, и передача документов должна быть согласована с сотрудниками Отдела). Документы в печатном формате на бумажном носителе должны быть представлены в хорошем качестве. В первую очередь кандидатам на участие в стипендиальной программе необходимо направить документы в электронном формате. Передача документов в печатном формате на бумажном носителе допускается только после получения соответствующего уведомления от уполномоченного сотрудника ФГБУ «Интеробразование», ответственного за организацию процесса сбора документов. Соответствующее уведомление направляется кандидатам по электронной почте после завершения процедуры проверки скан-копий полученных в электронном формате документов. При необходимости доработка документов осуществляется кандидатами после получения соответствующего уведомления от ФГБУ «Интеробразование» с адреса электронной почты: mobility@ined.ru, в установленные уведомлением сроки.
Подача документов в электронном формате. В теме письма, к которому кандидат прикладывает документы, необходимо указать «Стипендиальная программа Правительства Республики Сербии 2025/2026 учебный год». Каждый документ должен быть представлен отдельным файлом в PDF-формате. Каждый файл должен быть пронумерован и назван в соответствии с перечнем, представленным в разделе «VII. Комплект документов».
Обращаем внимание, что при несоблюдении указанных требований, документы к рассмотрению приняты не будут.
Представитель ФГБУ «Интеробразование», ответственный за проведение сбора документов: Мутаева Юлиана Сергеевна, тел.: +7 (499) 550-21-30 (доб. 2), электронная почта: mobility@ined.ru, в рабочие дни с 10:00 до 13:00 и с 14:00 до 17:00 по московскому времени.
Контакты ЧГУ:
Отдел международных программ и академической мобильности ЧГУ,
e-mail: interdeptoo@rambler.ru, тел.: 58-49-69, Московский пр., д. 15, корп. “А”, каб. А-105.