Главная  /  Новости  /  Сотрудникам  /  «Не хватает живого общения со студентами»

«Не хватает живого общения со студентами»

11.12.2020

Студенты университета уже поделились на нашем сайте, как проходят лекции и семинары в онлайн-формате. Сегодня преподаватели вуза рассказывают, как они организовывают дистанционные занятия.

С.С. Викторова, старший преподаватель кафедры инженерных изысканий и материаловедения:

«Мы понимаем, что цифровая трансформация образования – это сегодняшняя реальность, мы должны строить новую учебную траекторию исходя из требований времени и сложной эпидемиологической ситуации.

В работе использую вебинарную площадку ЧГУ для обучения студентов дневной форме обучения и ZOOM – для заочников. Конечно же, если сравнить с учебой в аудитории, труднее поддерживать вовлеченность студентов в учебный процесс. Допустим, на очной лекции у студента возникает вопрос, он может сразу его задать и получить ответ. На дистанции это труднее. Но спасает постоянный диалог, который стараюсь поддерживать со студентами на протяжении пары. Мне легче, потому что веду спецдисциплины. На строительный факультет идут учиться мотивированные студенты, и ребята понимают, что без их изучения они не смогут стать специалистами».

О.Е. Гаврилов, заведующий кафедрой природопользования и геоэкологии:

«Дистанционное обучение проходит по расписанию на вебинарной платформе университета и в ZOOM. Лекции и семинары в обязательном порядке приходится проводить с использованием презентаций. Студенты привыкли к такому режиму работы и вовремя подключаются к занятиям. Также охотно используют презентации. Они больше начали говорить, так как практические занятия проходят в виде обсуждений докладов и сообщений. Обратная связь осуществляется через электронную почту или социальные сети.

Сейчас в учебных корпусах пусто без студентов. Конечно, мы скучаем по нашим ребятам, без живого общения с ними».

 

В.В. Давыдова, ассистент кафедры органической и фармацевтической химии:

«На своих занятиях использую платформу ZOOM. У нее есть, конечно, недостатки, например, прерывание сессии через 40 минут, но студенты уже привыкли к ней. На эту платформу удобно закачивать файлы, здесь нет сложностей с демонстрацией видео, презентаций. Также в своей работе использую вебинары нашего вуза.

Так как на химико-фармацевтическом факультете дисциплины требуют проведения различных синтезов, мы стараемся записать их заранее, чтобы продемонстрировать во время занятия, или проводим опыты в прямом эфире, чтобы студенты видели своими глазами процесс синтеза.

Сейчас проводить пары в дистанционном формате уже проще, знаем, как лучше подготовиться к занятиям, чтобы дать студентам максимум информации».

А.Г. Калинин, заведующий кафедрой электротехнологий, электрооборудования и автоматизированных производств:

«Надо понимать, что сегодняшнее поколение студентов – IT-ориентированное. И они прекрасно перестраиваются с одного программного обеспечения на другое, владеют гаджетами и разными сервисами. Если сравнить с весенним этапом дистанционного обучения, сегодня наши студенты оказались готовыми к такому формату работы. Онлайн-обучение не вызывает у них тревоги, они осознают необходимость полного погружения в учебный процесс, как и раньше в аудитории.

Преимущество дистанта в том, что доска и мел превратились в монитор и мышку, где специальные программы помогают ближе видеть чертежи и формулы, что не всегда удается передать на доске или проекторе. Минусы – это то, что только в теории технику не изучить, необходимо обязательно работать в лабораториях, но пока, к сожалению, практическая работа для студентов недоступна. На этапе дистанционного обучения мы можем дать работу только в инженерном программном обеспечении и лабораторный цикл имитационного моделирования в прикладных инженерных программных пакетах. Также можем представить способы интерпретации чертежей в собранных электрических схемах в виде фотографий. Но получить допуск к электроустановкам для студента после полного дистанционного обучения нельзя».

Н.Н. Голубцова, заведующая кафедрой общей и клинической морфологии и судебной медицины:

«Преподаю гистологию, цитологию и эмбриологию. Основная цель дисциплины – научить диагностике микропрепаратов. Поэтому на каждом занятии мы используем микропрепараты на гистологических стеклах. Возникает сложность, как показать их студентам во время дистанционного обучения. У нас есть набор инструментов, который помогает это сделать. Например, микроскоп, связанный с компьютером. Это позволяет во время вебинара визуализировать все, что мы видим в микроскопе, демонстрировать микропрепараты, сделать их фотографии. Так что качество обучения дисциплины не страдает.

Также используем вспомогательные ресурсы, например Google-класс, где можно размещать фотографии микропрепаратов для самостоятельного изучения студентами, домашние задания, электронные учебники и дополнительные материалы. Тестирование через Google-форму позволяет оценить их знания и получить обратную связь.

Если весной была некая напряженность во время дистанционного обучения, то сейчас трудностей, как преподаватель, не испытываю, накоплен определенный опыт, есть стабильная связь с обучающимися через Интернет. Но, безусловно, не хватает живого общения со студентами».

Подготовила О. Герасимова.