А как иначе? Россия первой в мире назвала киберспорт национальным видом спорта, студенческий проект ЧГУ «Киберспорт – не игрушки» поддержан Фондом Президентских грантов, а «Киберспорт – наше будущее» – фондом Росмолодежи, клуб побеждает в турнирах и хакатонах и завоевывает тематические премии.
Не геймеры, а киберспортсмены. Так говорят о себе ребята и организуют соревнования внутри вуза, всероссийские турниры в городе, встречи с известными представителями этой сферы в школах, где рассказывают о хобби, которое можно превратить в профессию.
В марте Чувашский госуниверситет победил в региональном этапе Всероссийской киберспортивной студенческой лиги, главных студенческих соревнований по киберспорту в стране. 20 марта состоялся турнир по 5 дисциплинам: Dota2, CS:GO, HearthStone, Clash Royale, Starcraft II. Сборная нашего вуза набрала 340 очков и заняла общекомандное I место, а комментатор Кирилл Ракалов стал победителем конкурса в номинации «Лучший соло-кастер» и получил профессиональный микрофон HyperX Quadcast S.
Впереди – зональный этап между лучшими учебными заведениями ПФО и УФО, который пройдет 9-10 апреля в онлайн-формате. По его итогам две сильнейшие команды отправятся на финал в Москву и поборются за призовой фонд 2,5 млн рублей, ценные подарки и спортивные разряды. Держим кулачки и болеем за наших!
Руководитель Киберклуба Кирилл Охотин с гордостью говорит, что недавно наша сборная получила «серебро», 100 тысяч рублей и вторые спортивные разряды на международном студенческом турнире. «Мы подтвердили свое звание «Киберклуба года» и второй год подряд вошли в ТОП-3 лучших в стране», – отмечает Кирилл.
Есть ли девушки в рядах современных IT-спортсменов? Да, в активе сегодня семь представительниц прекрасного пола. Это судьи, косплееры, менеджеры сборных и волонтеры. Также одна девушка играет за сборную по мобильной игре Pubg Mobile.
Кстати, именно сейчас идет набор в сборную вуза! Киберклуб открывает новые направления развития, желающие могут присоединиться. Сейчас готовятся два проекта для подачи на грантовые конкурсы, формируются сборные. «Планируем развивать IT-направление, разрабатывать мобильные и VR-приложения, открывать собственные сервера в игре Minecraft. И, конечно, усердно тренироваться», – приглашают активисты. Отмечается также, что для киберпобед необходимо постоянно всесторонне развиваться: «Когда вы выйдете на пик формы, только знания, не связанные с игрой, помогут поднять планку выше. Поэтому занимайтесь самообразованием в любом удобном формате. Побеждает только тот, кто постоянно учится», – подчеркивают студенты.
Н. АРТАМОНОВА.