Главная  /  Новости  /  Университет  /  Из университета – со своим стартапом

Из университета – со своим стартапом

25.06.2025
Категории: Университет.

Уже несколько лет наш университет участвует в проекте Минобрнауки России «Стартап как диплом»: выпускники разрабатывают комплексные проекты, чтобы представить их аттестационным комиссиям вместо защиты классической дипломной работы.

Так, 25 июня в Бизнес-инкубаторе ЧувГУ студенты экономического факультета защитили свои дипломные работы, представленные в виде стартапа.

Первый стартап – «Разработка и реализация онлайн-курса по работе с нейросетями» представили Илья Иванов, Анна Гладкова и Татьяна Кириллова. «Наш проект – это практический онлайн-курс по работе с нейросетями для начинающих. Здесь можно научиться применять современные ИИ-инструменты в реальных задачах – от создания текстов и дизайна до анализа данных. Мы разрабатывали его два месяца, тестируя каждый модуль, – рассказывает Илья. – Курс особенно актуален сейчас, когда нейросети стремительно меняют рынок труда, но у многих нет времени разбираться в сложных технических деталях. Главная польза – он дает быстрый старт: уже через несколько занятий человек может автоматизировать рутину, генерировать контент или решать профессиональные задачи с помощью ИИ. В своем проекте мы сделали упор на практику, так навыки можно применять сразу после обучения. Онлайн-курс особенно полезен дизайнерам, преподавателям, предпринимателям и всем, кто хочет эффективно использовать технологии будущего уже сегодня».

Второй проект представили перед компетентной комиссией Анна Мишина и Анна Порфирьева: «Наш стартап посвящен разработке и внедрению биометрических терминалов для автоматизации системы управления контролем доступа. Реализация проекта началась еще в 2022 году. Биометрические терминалы предоставляют работодателям возможность эффективно отслеживать время прихода и ухода сотрудников, а также фиксировать случаи опозданий и переработок. Внедрение нашей системы станет важным шагом к улучшению управления трудовыми ресурсами и повысит уровень прозрачности в организации. Терминал начал набирать популярность в период пандемии и по сей день остается актуальным. Например, в детских садах, согласно законодательству, при входе необходимо измерять температуру ребенка и фиксировать результаты в журнале. Однако на практике многие родители часто указывают стандартное значение 36,7°C, что может не отражать реальное состояние ребенка. Решение простое – ребенок мог бы просто подойти к устройству, которое автоматически зафиксировало бы его температуру. А информация сразу поступала бы заведующей, позволяя ей отслеживать текущее количество детей в садике, их состояние и отсутствие. Наше конкурентное преимущество цена, собственная программное обеспечение, адаптивность под любой объект, возможность интеграции с другими производителями».

СПРАВОЧНО

«Стартап как диплом» – программа, созданная Минобрнауки России, которая позволяет студентам в качестве выпускной квалификационной работы представлять реально существующий бизнес-проект.

Участники – обучающиеся выпускного курса бакалавриата, специалитета и магистратуры. Стартап может разрабатываться индивидуально или в составе команды (от двух до четырех обучающихся одного или нескольких направлений подготовки и факультетов).

Цель проекта – вовлечь студентов в развитие экосистемы технологического предпринимательства, поддержать стартапы на начальной стадии и их развитие в будущем.

Задачи проекта – помочь студентам развить предпринимательские компетенции; сформировать портфолио для будущих работодателей; повысить конкурентоспособность выпускников на рынке труда.

О. Герасимова.