Сейчас Анастасия и ее товарищи по учебе участвуют в экспериментальном проекте Минобрнауки «Стартап как диплом»: разрабатывают комплексный проект, чтобы представить его аттестационной комиссии вместо защиты классической дипломной работы.
– Нет, в детстве мечтала стать врачом или ветеринаром. Увлекалась химией и биологией, но со временем переосмыслила свои интересы и свой путь. У меня все же математический склад ума.
Кстати, школьная жизнь была яркой. Поскольку учителя считали меня способной к любым наукам, участвовала практически во всех городских и республиканских олимпиадах. Посещала волейбольную секцию, научилась игре на гитаре, много выступала. А поступить планировала в другой город, но судьба привела меня в ЧГУ, о чем я ни разу не пожалела. Энергетика и электротехника – актуальное и перспективное направление. Специалисты отрасли всегда требуются. В Чебоксарах множество предприятий этой сферы, вуз сотрудничает с ними. Нет проблем с трудоустройством и карьерным ростом.
– Первая разработка нашей команды – профориентационная панель на базе промышленного контроллера. Сегодня уже 7 уникальных интерактивных терминалов работают в чувашских школах, а еще один установлен в Бер-Булакской СОШ Киргизской Республики. Идея создания терминала возникла после открытия в корпусе «В» ЧГУ интеллектуальной панели теплового узла, разработанной НПО «Каскад-ГРУП». Сейчас плодотворное сотрудничество с предприятием продолжается: мы работаем над комплексным проектом «Автоматизированная система диспетчерского управления лабораторного оборудования», это и есть тема нашего диплома.
– Благодарна за наставничество кандидату технических наук, заведующему кафедрой электротехнологий, электрооборудования и автоматизированных производств А.Г. Калинину. Это блестящий человек, талантливый ученый и обладатель необычайного чувства юмора. Преподаватель с большой буквы. Надеюсь, он прочтет это. Очень рада, что жизнь свела меня с человеком, настолько верным своему делу. Участие в программе «Стартап как диплом» – его инициатива.
Наш комплексный проект ставит целью создание отечественного типового решения системы теледистанционного управления электрооборудованием общепромышленного исполнения посредством Web-технологий и удаленного доступа на примере учебно-лабораторного оборудования университета. Работа состоит из трех уровней: физический, верхний и средний. Каждый занимается своим: Николай Андриянов, я, Роман Романов – соответственно. У нас отличный научный тандем.
– Состою в движении «Российские студенческие отряды», в стройтряде «Энергия 21» и сервисном «Пегасе». Играла за родной факультет в волейбол и бадминтон, участвовала в спортивных фестивалях. Стараюсь всегда выложиться по максимуму и делаю это не ради результата, а ради процесса. Честно говоря, я довольно ленива, но если кто-то заметит во мне потенциал, я стремлюсь оправдать ожидания и доказать, что действительно чего-то стою.
– У меня довольно много увлечений, мне интересно абсолютно все. Нравится рисовать – карандашами, акварелью, маслом. С отличием окончила музыкальную школу по классу фортепиано. Знакомство с эти инструментом помогло мне с легкостью освоить гитару, укулеле, скрипку и флейту.
Очень люблю читать, обязательно читаю перед сном хотя бы 10 страничек, это вошло в привычку. Стараюсь как можно больше гулять и проводить время на природе. Выгуливаю собаку, играю в волейбол или баскетбол, пою под гитару, встречаюсь с друзьями… Все это дает мне энергию и для научного творчества.
– Я уже совершенно не тот человек, который в растерянности сидел в приемной комиссии с документами для поступления. Бесценный опыт, качественные знания, реализация замечательных идей и хорошие люди вокруг – вот что дал мне Чувашский госуниверситет.
Н. АРТАМОНОВА.