Дипломант Международного студенческого конкурса на лучший научный доклад (г. Гомель, Беларусь), Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ и проектов «Личностно-профессиональное и карьерное развитие», Всероссийского конкурса «Лучший тренинг» в номинации «Лучшие тренинги на развитие навыков будущего», Межрегиональной конференции-фестиваля научного творчества «Юность Большой Волги», полуфиналист республиканского конкурса «Команда молодых лидеров» (2022). Победительница внутривузовского конкурса грантов «Студенческая наука – университету».
– Одной из главных причин послужил высокий уровень профессионализма преподавательского состава кафедры социальной и клинической психологии, где я учусь. Как мне кажется, система обучения, направленная не только на теоретическую часть деятельности, но и на практическую, является одним из факторов формирования профессионального самосознания студентов.
– Помню, как на 1 курсе активисты-старшекурсники рассказывали нам про добровольческую деятельность. Открытость этих ребят, их отзывчивость, желание бескорыстно помогать заманила, в хорошем смысле этого слова, в волонтерство. Решила пойти на собеседование и побывала на школе волонтеров. До сих пор в памяти хранятся эти яркие дни и, наверное, не забуду их никогда.
– Чтобы стать тренером, сначала прошла обучение в «Школе тренеров» от Чувашского Республиканского тренингового центра. Затем уже выступала в числе соорганизаторов второй школы. Также недавно, этой весной, студенты нашего вуза организовали подобное мероприятие в университете. Тренерскому искусству в сфере неформального образования нас обучали федеральные спикеры, после чего мы проходили аттестацию. Этот вид деятельности мне по душе, поэтому стараюсь совершенствовать свои навыки: прохожу обучающие курсы, перенимаю опыт более опытных коллег. Конечно же, очень пригодились знания, получаемые в вузе, ведь обучение надпрофессиональным навыкам дается легче, когда знаешь психологию человека.
Целью Тренингового центра ЧГУ является развитие социально-личностных компетенций студентов. Сейчас мы проводим различные мастер-классы, тренинги, семинары, лекции по развитию надпрофессиональных навыков у студентов, например, для развития стрессоустойчивости или коммуникабельности. Ведь на современном этапе становления общества надпрофессиональные навыки имеют такое же весомое значение, как профессиональные.
– Для участия необходимо было снять видеоролик, описывающий достижения в научно-исследовательской деятельности, а также презентовать результаты участия в конференциях, олимпиадах, конкурсах перед жюри и отличиться оригинальностью в самопрезентации. Было очень интересно познакомиться и обменяться опытом со студентами со всей республики, которые успешны в науке, спорте, творческой и общественной деятельности.
– Проект называется «Психологическая помощь студентам в адаптации к изменяющимся социальным условиям и процессам». Его цель – обучение студентов психологическим технологиям и методам по повышению уровня стрессоустойчивости, адаптивности, саморегуляции психоэмоционального состояния.
– Самое первое и яркое впечатление оставила школа волонтеров «Вливайся», где каждый первокурсник мог ближе познакомиться с направлениями добровольческой деятельности, поучаствовать в различных конкурсах и найти новых замечательных друзей. Безусловно, особый отпечаток оставила Школа тренеров «Будь лучшей версией себя», которую организовали активные студенты нашего университета. Участие в данном мероприятии с привлечением федеральных спикеров дало теоретическую и практическую базу для дальнейшего развития в сфере неформального образования. Также с особой теплотой и трепетом вспоминаю самую первую научную конференцию «Человек. Гражданин. Ученый», где только начиналась моя научно-исследовательская деятельность.
О. Герасимова.