25 ноября
, нечетная неделя
Расписание
Главная  /  Новости  /  Образование  /  Ректор Чувашского госуниверситета А.Ю. Александров о влиянии дистанционного формата обучения на образовательный процесс

Ректор Чувашского госуниверситета А.Ю. Александров о влиянии дистанционного формата обучения на образовательный процесс

13.04.2020
Категории: Образование и Ректор.

Уже которую неделю в корпусах университета стоит непривычная тишина: студенты, преподаватели и сотрудники ЧГУ учатся и работают удаленно из дома. Как повлияет дистанционный формат обучения на образовательный процесс в целом, делится ректор Чувашского госуниверситета А.Ю. Александров.

— Андрей Юрьевич, сегодня, когда ЧГУ, как и все российские вузы, перешел на дистанционное обучение, многие начали интересоваться, а возможно ли в ближайшем будущем организовать образовательный процесс удаленно для тех же заочников. Часто трудно отрываться от работы, скажем, в Москве, чтобы приезжать на сессию в Чебоксары.

— На протяжении последних лет университет использует элементы дистанционных образовательных технологий, так называемое смешанное обучение. Кроме того, высокими темпами ведется работа по цифровой трансформации учебного и бизнеc-процессов нашего вуза. Сложившаяся ситуация в системе образования страны позволила нам, как и другим университетам, апробировать полный дистанционный формат и точнее оценить свои возможности. Мониторинг реализации учебного процесса и анализ полученных данных позволяет сделать вывод, что Чувашский государственный университет вполне готов предложить студентам-заочникам дистанционную форму обучения по ряду направлений подготовки.

— Сейчас особенно популярными стали курсы на онлайн-платформах, например, на Coursera. Не думаете ли Вы как-то учитывать полученные за такие курсы сертификаты в офлайн-обучении студентов?

— Не только думаем, но и предоставляем такую возможность для обучающихся. В нашем университете разработано и утверждено Положение о зачете результатов освоения открытых онлайн-курсов, устанавливающее порядок проведения перезачета результатов освоения открытых онлайн-курсов. Кстати, все больше курсов появляется на Национальной платформе открытого образования, созданной в нашей стране несколько лет назад.

— А наш университет планирует разработать свои онлайн-курсы для размещения на таких платформах?

— Ряд таких курсов уже подготовлен нашими преподавателями. А в 2020 году запланировано создание медиастудии «Университет: визуализация» для записи онлайн-контента университета. Наличие медиастудии позволит преподавателям университета представить имеющийся учебные материалы в формате образовательных онлайн-курсов, качественных видеороликов и т.п.

— Какие дистанционные технологии могут «прописаться» в традиционной учебной программе для студентов очной формы обучения?

— Давайте начнем с того, что очная форма обучения – это неповторимая атмосфера, предполагающая непосредственный контакт, мгновенную обратную связь с преподавателем, дающая возможность вести диалог и дискутировать, «с головой» погрузиться в образовательную среду и получить максимум полезного. Именно этим она и хороша. Безусловно, крайне важным является и общение с одногруппниками, что приумножает эффект обучения, ведь общая цель и здоровая конкуренция мотивируют обучающегося к высокой концентрации и самоотдаче.

Сохраняя традиционную очную форму обучения, но применяя и дистанционные технологии, мы можем расширить возможности представления и передачи образовательной информации через онлайн-лекции и консультации на вебинарной платформе университета, а также предложить технологии хранения и обработки образовательной информации.

Спасибо Вам большое, и предлагаем в ближайшее время продолжить беседу на эту очень актуальную тему!