Николай – один из создателей профориентационной панели на базе промышленного контроллера. Сегодня уже 7 уникальных интерактивных терминалов работают в чувашских школах, а еще один установлен в Бер-Булакской СОШ Киргизской Республики. Этим летом Коля принял участие в экспериментальном проекте Минобрнауки России «Стартап как диплом», разработав комплексный проект «Автоматизированная система диспетчерского управления лабораторного оборудования» и представив его аттестационной комиссии вместо защиты классической дипломной работы.
Сегодня познакомимся с молодым инженером.
– Конечно, в первую очередь ими движет перспектива дальнейшего трудоустройства! Успешное взаимодействие Чувашского госуниверситета с ведущими предприятиями отрасли необходимо отметить отдельно. Мы, студенты, не только обучаемся, но еще и бываем на производстве, на реальном производстве! Общаемся с ведущими инженерами, под их наставничеством разрабатываем оборудование, технологии, пишем программы. Многие ребята официально работают уже с младших курсов.
С детства я равнялся на отца, это тоже повлияло на выбор факультета. Окончив СОШ №3 г. Канаш, я подал всего одно заявление – на факультет энергетики и электротехники ЧГУ.
– Трижды ездил на студенческие стройки разного уровня в составе ССО «Энергия 21» и «Проспект 15». Было очень интересно, этакая школа жизни. Участвовал в научно-практических конференциях, разумеется. Иногда даже удавалось получать призовые места.
– Если у меня есть вопросы или необходима помощь по учебе, преподаватели всегда поддержат. Не могу вспомнить ни одного случая, чтобы мы не могли найти решение. Очень доброжелательные, талантливые, увлеченные люди работают на нашем факультете, поэтому всех, у кого учусь, считаю наставниками.
– Все началось в конце 2019-го с умной елки. Хотели попробовать управлять чем-нибудь через облачные сервисы. Накануне нового года этим «чем-нибудь» оказалась главная университетская елка, которая украшает Московский проспект. В преддверии Нового года мы с однокурсниками модернизировали распределительный шкаф вуза и в порядке эксперимента перевели его на дистанционное управление электрическими нагрузками.
Потом решили перевести на дистанционное управление один из лабораторных стендов. Получили техническое задание, разработали конструкторскую документацию и по ней собрали шкаф автоматизированной системы диспетчерского управления. Перед нами стояла цель – создать отечественное типовое решение телемоста для управления электрооборудованием общепромышленного исполнения посредством Web-технологий и удаленного доступа на примере учебно-лабораторного оборудования университета. Проще говоря, в университетском корпусе есть определенный стенд с двигателями для выполнения лабораторной работы. И мы сделали так, чтобы эту работу можно было выполнить на расстоянии и с любого персонального компьютера: запустить двигатель, наблюдать показания стенда через изображение с камер, а потом проанализировать результаты. Ровно так, как это было бы на занятии.
– Профессия инженера требует подготовки в течение всей жизни и овладения огромным количеством навыков. Только в этом случае можно получить от профессии моральное и материальное удовлетворение, а также испытать то невероятное чувство, когда твоя идея воплощается в реальность. И главное – свою профессию нужно любить. Мой стимул – приносить пользу.
Н. АРТАМОНОВА.