«Я выбрала эту тему, потому что меня всегда интересовала социально значимая архитектура, особенно образовательные учреждения. Новый город – активно развивающийся микрорайон, и, как я заметила, существует потребность в современных, функциональных школах, которые отвечают требованиям не только по вместимости, но и по архитектурной выразительности, комфорту и безопасности. Хотелось предложить проект, который мог бы реально улучшить инфраструктуру района.
Выбор темы полностью оставался за нами, конечно, перед этим мы советовались с научными руководителями, чтобы тема соответствовала требованиям ВКР и имела практическую значимость. Но в целом у нас была полная свобода в выборе как объекта проектирования, так и места его размещения.
Создавать проект было довольно сложновато. Работа над ним требовала не только творческого подхода, но и глубоких технических знаний, расчетов, соблюдения норм. Очень много времени ушло на планировочные решения, выбор конструктивной схемы, проработку фасадов. Но именно в этом и была ценность процесса – каждая трудность чему-то учила, и в итоге проект получился цельным и проработанным.
На данный момент это учебный проект, но я постаралась максимально адаптировать его под реальные условия застройки и существующие нормативы, чтобы он мог быть потенциально реализуем. Возможно, в будущем проект может быть доработан и использован как основа для реального объекта – особенно если заинтересует профессиональное сообщество или администрацию города.
Некоторые выпускные проекты, в том числе и мой, будут участвовать в различных конкурсах архитектурного и градостроительного направления. Это хороший способ показать свою работу, получить обратную связь, и возможно, заинтересовать потенциальных инвесторов или представителей муниципалитета. Даже если проект не реализуется, он может вдохновить на развитие похожих инициатив».
«Задумка появилась из Пинтереста. На одном из занятий в начале четвертого курса, когда нам предложили выбирать тему курсовой, я наткнулась на картинку, предположительно сгенерированной искусственным интеллектом. Тогда я поняла, что подобного нигде не видела и хочу это реализовать в виде дипломного проекта.
Когда я приступила к разработке планировки столкнулась с множеством проблем. Организовать площадки внутри территории, чтобы был композиционный центр, при этом не занимать большую территорию. Все блоки должны быть соединены коридором или сквозным переходом, на этом этапе я очень долго не могла понять, как это сделать правильно и красиво, было несколько вариантов расстановки. В данный момент дипломный проект остается просто как проект, на счет реализации пока говорить рано. Территорию выбирала по кадастровой карте, где были свободные места для размещения ДОУ и подходящая площадь. Очень много помогали наши преподаватели А.А. Протасевич, М.А. Бахмисова, С.П. Ахметова помогла в компоновке планшета».
«Тема была выбрана по рекомендации моего научного руководителя С.П. Ахметовой, которая помогла определить направление, соответствующее моим профессиональным интересам и архитектурному профилю подготовки. При выборе темы ВКР студентам предлагается перечень возможных направлений, однако всегда сохраняется возможность предложить собственную идею, если она актуальна и обоснована.
Работа над проектом оказалась непростой: требовалось продумать не только планировочные и дизайнерские решения, но и учесть эргономику, нормативные требования, а также потребности различных групп пользователей. Тем не менее, благодаря искреннему интересу к теме, процесс стал по-настоящему увлекательным, а возникающие трудности воспринимались как профессиональный вызов.
Актуальность выбранной темы обусловлена предстоящим ремонтом строительного факультета – обновление университета требует современных проектных решений. В связи с этим некоторые из разработок, представленных в моей выпускной квалификационной работе, могут быть использованы при его реконструкции. Особенно приятно осознавать, что проект не останется лишь теоретической работой: часть предложенных решений будет реализована на практике. Это придаёт проекту не только профессиональную, но и реальную прикладную значимость.
Для меня эта работа стала не просто итогом учебы, а важным этапом профессионального становления. Я получила ценный опыт проектирования реального пространства, научилась грамотно подбирать современные материалы и учитывать потребности будущих пользователей. Особое внимание в работе было уделено вопросам доступности среды для маломобильных граждан – этот аспект стал одной из ключевых тем. Надеюсь, что мои идеи внесут вклад в развитие университетской инфраструктуры и сделают образовательную среду более современной, удобной и открытой для всех».
«Эту тему я выбрала по одной простой причине – тема творчества мне очень близка, так как я из творческой семьи и сама всю жизнь занимаюсь рисованием. Также мне очень близка идея создания пространства, которое вдохновляет и объединяет. Это не просто проект – это точка притяжения, где могут происходить творческие процессы, выставки, мастер-классы и т.д. Помимо этого я очень люблю место, где родилась и живу, поэтому мне хотелось создать проект, который бы смог отразить дух этого места и сможет вдохновлять как местных жителей, так и гостей региона. В основу я заложила образы из чувашской мифологии и абстрактного искусства – проект получился экспериментальным и эмоциональным.
У нас есть список примерных тем для диплома, но можно придумать что-то свое, совершенно новое. В моем случае всё было осознанно: я хотела создать проект, который отражал бы глубокие культурные смыслы и эмоциональные образы, а не просто решал утилитарную задачу.
Работа над проектом, конечно же, была непростой. Это трудоемкий и достаточно долгий процесс: сначала нужно придумать идею, затем найти для нее форму, продумать логику пространства, материалы, конструкции и конечно же произвести различные расчеты.
Пока это просто дипломная работа, но при желании ее можно адаптировать под конкретный участок, доработать с учетом реального бюджета и требований. На рассмотрение для реализации наши работы мы не отправляем, но есть возможность отправить на конкурс лучших ВКР».
«При выборе темы я ориентировалась тем, что в моем родном Новочебоксарске очень мало мест для проведения досуга на свежем воздухе. С 1 курса я решила, что на диплом точно возьму прибрежную территорию, так как это визитная карточка города, но. к сожалению, не благоустроенная и заброшенная.
При выборе темы мы можем предлагать свои варианты, но в основном есть список тем. Но приветствуется свои идеи, если вы горите ею. Создавать проект было сложно, так как территория большая, занимает 25 гектар. Нужно было учитывать особенности местности, безопасный спуск к воде и учитывать множество других элементов для благоустройства, комфортной жизни горожан.
На данный момент проект не предусмотрен к реализации, оформлен в видео дизайн концепции, предложила свое видение благоустройства территории.
Работая над проектом, мы выявили несколько важных аспектов: общедоступность, экономичность, вандалоустойчивость.
Проектом предусмотрено максимальное сохранение существующих зеленых насаждений; озеленение территории; определение видов зеленых насаждений и их размещение; размещение функциональных зон, малых архитектурных форм, уличной мебели; организация безопасного выхода к воде».
«Выбору данной темы послужила поездка на Всероссийский конгресс «Интердиалог. Истоки» в Нижний Новгород в 2024 году, которую предоставила кафедра «Архитектуры и дизайна среды» строительного факультета. Там мне очень понравилась не только программа конгресса, но и его организация. Единственным минусом было то, что место проведение мероприятий и место временного размещения участников были не в шаговой доступности. Еще тогда я подумала, что можно спроектировать специализированный образовательный комплекс на территории Чувашской Республики, который помимо возможности проведения мастер-классов, лекций, встреч, конгрессов в одном месте, решил вопросы с размещением обучающихся. Так «родился» комплекс, состоящий из пяти отдельных зданий: три из них отданы под образовательные процессы, а остальные два
– под проживание, гостиницы. При этом по проекту все пять зданий расположены друг от друга в нескольких минутах ходьбы.
У нас приветствуется самостоятельный выбор тем для написания ВКР. Однако, если студент затрудняется выбрать тему своей работы, то ему предоставляется примерный перечень направлений, которые он может выбрать. Также бывает и такое, что выпускник выполняет заказ от организации, подписывая с ней договор. Чаще всего это происходит, когда студент уже официально трудоустроен в ней.
Было и сложно, и трудно, так как помимо работы по диплому, приходилось выполнять и курсовые проекты, которые по объему совсем немного уступали первому. С первоначальной задумки до конечной реализации было создано очень много версий дипломного проекта, не раз стояла дилемма из какого материала его запроектировать. Однако всегда на первом месте стояла задача отразить культурное наследие Чувашской Республики, а именно ее символику. В конечном итоге, не смотря на трудности, идею удалось удачно воплотить в проект.
Я бы очень хотела, чтобы данный проект нашел реализацию на территории Чувашской Республики, так как после проведенного анализа стало ясно, что такого специализированного комплекса у нас нет. Но так как договор на его дальнейшую разработку не заключен, пока он остается на стадии проекта.
В большинстве случаев интересные и необычные проекты государственная экзаменационная комиссия рекомендует на участие в ежегодном всероссийском конкурсе выпускных квалификационных работ. Как он проходит и что необходимо для участия в нем, мне предстоит еще узнать. Помимо этого, во время защиты диплома приглашают потенциальных работодателей, поэтому, шанс, что проект сможет получить реализацию у студентов, все же есть».
«Эту тему я выбрала неслучайно – сейчас в России идет активное развитие wellness-курортов и различных глэмпингов. Я хотела с помощью своего проекта разобрать особенности этого направления и интегрировать его в Чувашии.
Тему я выбрала сама – наше направление дает свободу выбора, и это большой плюс: можно выбрать что-то особенное и раскрыть весь свой потенциал. Не сказала бы, что это сложно, но поиск материала, а затем разработка проектных решений требуют много усилий и времени.
Конечно, мне бы хотелось, чтобы проект в будущем реализовался, а не остался на стадии идеи. Если проект проработан достаточно глубоко, можно попробовать поучаствовать в конкурсах и грантах».