На конгресс приехали представители восьмидесяти пяти регионов нашей страны. Принять в нем участие могли не только студенты профильных институтов, но и молодые люди, развивающие студенческие СМИ в своих вузах. Каждый день с утра и до вечера проходили тематические секции, на которых выступали ведущие эксперты в различных направлениях медиа. Одновременно проходили по три, а иногда и по четыре мероприятия, поэтому участникам приходилась выбирать, какая тема им ближе и интереснее или кого они больше хотят послушать. Среди спикеров были представители телеканалов, медиа-компаний, а также исследователи и практики в области медиа-маркетинга.
Рассказывает участница конгресса, студентка 4 курса отделения журналистики Чувашского госуниверситета Анастасия Миловидова: «Не хватит текста и времени, чтобы перечислить всех лекторов и экспертов, но я, лично, могу отметить, на чьих встречах мне было наиболее интересно. Это мероприятия: «Вызовы медиареальности», где развернулась дискуссия между управляющим директором телеканала РБК Ильёй Дороновым и создателем медиапроектов Ильёй Лочкановым. Несколько занимательных встреч провела шоураннер Валерия Ёркина. Нужно отметить Анну Ковтунову (руководителя службы образовательных проектов телеканала RT), которая поделилась множеством практических советов. Например, о том, что сегодня работник СМИ должен быть профессионалом широкого спектра, а также, что сегодня в условиях большой конкуренции в сфере медиа каждый человек должен сам постоянно делать контент, предлагая его на различные медиапроекты, если он в этом заинтересован — это самая действенная возможность попасть в крупные медиа. Помимо всего этого, нас учили этике, которой постоянно должен руководствоваться журналист при работе с героями материалов, проверять на достоверность факты, располагать к себе собеседника в процессе взятия интервью и многое другое. Было очень много практикующих журналистов из различных редакций, агентств и каналов, которые выступали перед нами: ТАСС, RT, Рамблер, Радио «Европа Плюс», «Новая Газета», телеканал «ТНТ» и другие. В завершении конгресса каждый участник получил именной диплом, но самое главное – профессиональные знания и чёткое понимание, что сегодня происходит с современными медиа России и мира».