Предполагается, что программы также будут включать курсы по анализу данных, разработке компьютерных игр и использованию технологий при создании фильмов.
Финансирование проекта до 2024 года оценили в 17,6 миллиарда рублей (8,6 миллиарда — из федерального бюджета). Сколько именно денег уйдёт на киберспортивные дисциплины, не уточняется.
Источник «Коммерсанта» сообщил, что ввести в вузах программы по киберспорту предложил «Ростелеком». В компании считают, что «компьютерные игры способны развивать креативность, умение быстро принимать решения, управлять стрессом и даже развивать когнитивные способности».
«Ростелеком» отметил, что киберспортивные дисциплины есть в иностранных вузах: например, курсы по игре StarCraft проводят в Калифорнийском университете в Беркли, Флоридском университете и Нью-Йоркском университете. По словам представителя киберспортивного холдинга ESforce в России Ярослава Мешалкина подобные программы есть в каждом пятом вузе мира.
В Федерации компьютерного спорта России рассказали «Коммерсанту», что организация уже сотрудничает с НИУ ВШЭ и Финансовым университетом при правительстве. Планируют начать работать с НГУ физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Тамбовским госуниверситетом и другими.
В 2016 году министерство спорта России признало киберспорт отдельной дисциплиной. В 2019 году Институт развития интернета (ИРИ) предлагал включить в школьную программу уроки по компьютерным играм, по которым проводят турниры и международные чемпионаты (например, Dota 2, Minecraft и FIFA), но Минпросвещения отказалось.