Весенняя школа «Юный архитектор»

Среда, 06.04.16

В дни весенних каникул с 28 по 31 марта на строительном факультете Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова работала весенняя школа «Юный архитектор» – практические курсы для учащихся, желающих расширить свой кругозор, постичь основы архитектуры, строительства и дизайна.

В работе школы приняли участие учащиеся 4-11 классов гимназии №5, лицея №44, школ №№ 39, 41, 61, 62, 40, 60 города Чебоксары, Аликовской школы имени И.Я. Яковлева.  

Занятия вели преподаватели строительного факультета заведующая кафедрой архитектуры Л.А. Сакмарова, старший преподаватель кафедры архитектуры Е.Г. Шумихина,  заместитель декана по заочному отделению доцент  С.С. Викторова, старший преподаватель кафедры архитектуры С.В. Солин, старший преподаватель кафедры строительных технологий, геотехники и экономики строительства Г.Н. Алексеева, старший преподаватель кафедры строительных конструкций А.Г. Николаева.

Разделившись на две возрастные группы (первая – 4-7 классы, вторая – 8-11 классы) ребята прошли творческие программы и прикоснулись к строительной науке. Юные архитекторы приобрели навыки выполнения эскизного проекта жилого дома, ведь именно он позволяет застройщику увидеть то, как будет выглядеть его объект после выполнения всех строительных работ. Узнали о стадиях разработки, составе проектной документации, последовательности выполнения проектных работ. Также развили пространственное мышление и умение владеть чертежным инструментом, попробовали изобразить в ортогональных проекциях геометрические предметы.

На занятиях «Занимательная геология»  школьники младших классов в игровой форме узнали о строении Земли, происхождении и строении вулканов, исторических событиях, связанных с вулканической деятельностью, участвовали в викторине. Активные участники выиграли призы.

Для школьников выпускных классов были проведены практические занятия по минералам и горным породам. Ребята вспомнили историческую хронологию и сопоставили ее со Шкалой геологического времени Земли. В конце занятий они решили кроссворды по пройденному материалу. Ученики сделали вывод, что на строительном факультете необходимы школьные  знания не только по математике, физике, но и по географии и  окружающему миру.

На занятии «Механизация строительства» учащиеся ознакомились с основными видами строительных машин и механизмов, которые применяются при возведении зданий и сооружений. Строительная техника облегчает труд рабочих-монтажников, ускоряет процесс строительства объектов. Ребята узнали, как развивается строительный комплекс Чувашской Республики, какие предприятия и организации занимаются выпуском строительных конструкций, изделий, материалов, виды домов возводимых строителями и какую технику имеют в оснащении строительные организации.

Во время мероприятия ребята смогли выступить в роли проектировщиков – спроектировав «дом своей мечты», на практике ознакомились с возможностями системы трехмерного автоматизированного проектирования SketchUp. Пройдя несколько уроков, будущие архитекторы с увлечением создали модель дома, пристроили к нему веранду и добавили мебель.

Ребята попытались создать бумажную архитектуру в виде объемных  моделей с изображениями Эйфелевой башни, моста Вздохов и других всемирно известных зданий, выполнив эксклюзивные  открытки в технике киригами.

Школьники посетили выставку курсовых работ студентов 2 курса профиля «Проектирование зданий» «Культовое сооружение» дисциплины «Основы архитектурно-конструктивного проектирования».

Участникам школы было предложено  принять участие в работе кружка-студии для школьников «Проектировщик», который проходит по средам с 15.30 до 17 часов в ауд. 306 в корпусе строительного факультета (г. Чебоксары, пр. Ленина, д.6) а также принять участие в олимпиаде школьников «Рисунок».

ruschuvashengfr 
 
yt yt tw

banner1_1 banner1 banner2_2 banner2_2 banner3 banner3 banner4 eo ek pfo_copy banner11_3 banner7 fz1 banner10
liniab
Адрес университета: 428015, Россия, Чувашская Республика, город Чебоксары, Московский проспект, д. 15. Телефон: (8352) 58-30-36, 45-23-39 доп.37-50. linia