el un k
pgu
popech sov
pr sotr 1
profkom2015
stud sov
pa_s_pr
obuch in gr
educ eng
na bi
dost
ze_in
gr pr
umnik
rsr
sov_rek

sp
s m u
cmi
rus
zozh 2015 2
nzpti 2
nauka i obr
kb
pr ter
antikorrup
ckob logo 1
fieb 1  
wm copy

4

Интернет буквально ворвался в жизнь современного человека, а вместе с ним возрастает роль и социальных сетей. По данным ВЦИОМ, сегодня Интернетом регулярно пользуется 53% россиян, при этом доля ежедневных пользователей составляет 39%. Ежедневно Сетью пользуются большинство молодых россиян ­- 71%, высокообразованные респонденты - 57%. Уменьшается число тех, кто не пользуется Интернетом ­(с 43 % в 2011 г. до 38% в 2012 г.), большинство из которых пожилые (85%) и малообразованные респонденты (80%)[1].

В ряде случаев пользователи Интернета склонны относиться с большим доверием к информации, получаемой за пределами Сети, нежели к той, что получают из нее. В то же время, социальные сети вызывают у респондентов больше доверия (62%), чем незнакомые люди на улице (54%). Уже сейчас этот показатель находится на уровне доверия печатным средствам массовой информации (к примеру, 63% доверяют печатным изданиям, 70% - выпускам новостей на ТВ и радио, 73% - советам знакомых, друзей (не в Интернете). Еще один пример доверия информации в Интернете - данные, размещенные на официальных сайтах организаций (51%)[2].

Если говорить о различных видах интернет-ресурсов, то наиболее популярными среди них являются социальные сети. 85 % пользователей Интернета пользуются подобными ресурсами[3]. В 2010 году доля пользователей социальными сетями составляла менее 50 %. Это красноречиво говорит о том, за последние несколько лет к ним наблюдается огромный интерес интернет-аудитории в России. Чем объясняется подобная популярность? Кроме всего прочего социальные сети несут главным образом чисто утилитарную функцию, объединяя собой возможности различных сервисов: возможность свободного общения, получения конвергентной актуальной информации и т.д.

1

Все это говорит о необходимости активного продвижения в глобальной сети информации, публикуемой на портале Чувашского госуниверситета имени И.Н. Ульянова. По данным TNS Россия – авторитетной компании, занимающейся измерением аудитории СМИ, медиа- и маркетинговыми исследованиями – наиболее популярными социальными сетями в русскоязычном сегменте Интернета являются «ВКонтакте», «Одноклассники», «Youtube», «Facebook», «Twitter». В настоящее время проведена большая работа в области SEO - оптимизации сайта ЧувГУ, по его продвижению в поисковых системах, социальных сетях. Отделом пресс-службы и информации университета созданы и регулярно поддерживаются официальные группы сайта в «ВКонтакте», «Facebook», «Twitter», настроена возможность автоматической публикации RSS ленты новостей сайта университета на сторонних интернет-ресурсах. Кроме того в 2012 году в рамках сайта ЧувГУ и видеохостинга «Youtube» был реализован проект «Универ-ТВ», содержащий видеоматериалы о многогранной деятельности коллектива работников и обучающихся Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова.

2

3



[1] Интернет-шоппинг: Что мы покупаем в сети? // ВЦИОМ. URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=113471 (дата обращения: 27.02.13).

[2] Виртуальная реальность vs реальная жизнь: выбор «интернетчиков» // ВЦИОМ. URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112964 (дата обращения: 27.02.13).

[3] Виртуальная реальность vs реальная жизнь: выбор «интернетчиков» // ВЦИОМ. URL: http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=112964 (дата обращения: 27.02.13).

ruschuvashengfr 
 
vk tv Youtube andr

banner1_1 banner1 banner2_2 banner3 banner4 eo ek pfo_copy banner11_3 banner7 fz1 banner10
liniabАдрес университета: 428015, Россия, Чувашская Республика, город Чебоксары, Московский проспект, д. 15. Телефон: (8352) 58-30-36, 45-23-39 доп.37-50. linia