el un k
pgu
popech sov
pr sotr 1
profkom2015
stud sov
pa_s_pr
obuch in gr
educ eng
na bi
dost
ze_in
gr pr
umnik
rsr
sov_rek

sp
s m u
cmi
rus
zozh 2015 2
nzpti 2
kb
pr ter
antikorrup
ckob logo 1
fieb 1  
wm copy

250213_1Справочно:

Иван Николаевич Бардасов – доцент кафедры общей, неорганической и аналитической химии (с 2012 г.). Лучший молодой ученый Чувашии (2012 г.).

Выпускник химико-фармацевтического факультета Чувашского госуниверситета им. И.Н. Ульянова (2007 г.).

Удостоен стипендии для представителей молодежи и студентов за особую творческую устремленность в 2006, 2010 гг.

Автор более 50 статей, опубликованных в российских и зарубежных журналах, и тезисов докладов конференций различного уровня, 1 монографии, 1 патента. Участник Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» на 2009-2013 гг. в рамках реализации проведения научных исследований молодыми учеными – кандидатами наук.

Увлекается интеллектуальными играми, любит отдыхать на природе.

Карл Маркс говорил: «В науке нет широкой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее сияющих вершин, кто, не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам». Чем наука стала в вашей жизни?

– С четвертого курса начал работать в научной лаборатории химико-фармацевтического факультета ЧГУ и под руководством доцента О.В. Ершова ставил первые реакции. Тогда это казалось простым увлечением. Потихоньку, набравшись опыта, стал работать самостоятельно. Так увлечение переросло в научную работу. Можно сказать, что открыл для себя необъятный, но интереснейший мир науки. После окончания бакалавриата поступил в магистратуру, а затем – и в аспирантуру. Материал для диссертации собрал за 1 год, еще год ушел на написание работы и подготовку к защите диссертации. Незадолго до защиты был приглашен работать ассистентом на кафедру аналитической химии, где и остался (сейчас – кафедра общей, неорганической и аналитической химии). Несмотря на то, что являюсь доцентом кафедры, практически все свободное время посвящаю научной работе, так как планирую написать докторскую диссертацию.

Звание лучшего молодого ученого Чувашской Республики стимулирует к новым достижениям?

– Конкурс «Лучший молодой ученый Чувашии» проводился в республике впервые, оценивалось количество публикаций, монографий, патентов и работа с грантами. Документы собирались до середины декабря 2012, а заседание экспертного совета состоялось в конце января 2013. Победа в конкурсе, безусловно, дает стимул для дальнейшей работы. Всегда приятно, когда твой труд оценивается по достоинству.

Не секрет, наука, если ею заниматься всерьез, полностью поглощает. Порой перестаешь ориентироваться во времени. Удается ли вам разграничивать время на науку и личную жизнь?

– Признаюсь, на первых порах научной работы пришлось выбирать между личной жизнью и наукой. Для себя решил, что сначала необходимо заняться диссертацией, потом – остальными делами. Могу сказать, что теперь свободного времени хватает и на личную жизнь.

Сейчас руковожу научной работой молодых студентов и магистрантов. В качестве наставника даю им различные задания, а дальше ребята работают самостоятельно, проявляют творчество в подходе к делу. Кроме преподавательской деятельности занимаюсь планированием экспериментов и написанием статей по их результатам.

Преподаватель безошибочно может определить жилку будущего ученого в своих подопечных. Помогаете ли вы студентам раскрыть их таланты, направить их знания в верное русло?

– Если вижу талантливого студента-химика, предлагаю ему дополнительно заниматься в лаборатории после лекций. Многие студенты охотно соглашаются, ведь эта работа не только интересна, сейчас она к тому же и вознаграждается. Отрадно, что и в университете, и в республике существует множество различных стимулирующих выплат за успехи в учебе и науке в виде различных стипендий, грантов. Так что заниматься наукой становится еще и выгодно.

Трудно ли воспитывать новое поколение молодых ученых?

– Так сложилось, что со студентами легко нахожу общий язык, ведь и сам не так давно встал со студенческой скамьи. Стараюсь привить своим подопечным трудолюбие и развить в них уже имеющиеся способности.

Каких методов преподавания придерживаетесь?

– Как и любой преподаватель, даю материал в доступной форме. Считаю, что любые крайности вредны, поэтому стараюсь найти золотую середину: важно не сильно загружать студентов, но и не давать им расслабиться.

На ваш взгляд, в чем предназначение науки в современном мире?

– Вообще, в любое время наука должна работать на пользу человечества и природе. Но почему-то блага современной науки стоят дорого, и жизнь от этого не становится легче, а экология только ухудшается. Поэтому, думаю, что если ничего не изменится, то такая «наука» уничтожит все.

Какова роль ученого в XXI веке?

– На мой взгляд, ученый должен увидеть насущные проблемы человечества: голод, болезни… Человек науки, думаю, должен сделать максимально от себя зависящее и заниматься исключительно мирными технологиями, чтобы выступить щитом человечества.

Быть ученым – постоянно разрабатывать новые идеи и воплощать их в жизнь. Какими разработками вы планируете заняться?

– Пока сложно говорить об этом. Пытаюсь сделать что-то полезное сразу в двух направлениях – это синтез новых лекарственных препаратов и уничтожение химического оружия. Не буду загадывать, посмотрим, что получится.

В науке, как и в творчестве, необходимо постоянное вдохновение. Откуда черпаете силы для новых достижений?

– Убежден, что ученый не должен работать в одиночку, нужно ездить на конференции, общаться и обмениваться опытом с коллегами из других городов, а лучше, если это происходит в неформальной обстановке. Везде есть интересные и талантливые люди, у всех можно почерпнуть что-то новое. Совместная работа дает гораздо больше результатов. Вот в этом для меня заключается вдохновение.

А что такое, по-вашему, счастье?

– Счастье – это такое состояние, когда работа приходится по душе, и ты скучаешь по ней на выходных и в отпуске.

Сюзанна СТАШЕНКО.

Похожие материалы

ruschuvashengfr 
 
vk tv Youtube andr

banner1_1 banner1 banner2_2 banner3 banner4 eo ek pfo_copy banner11_3 banner7 fz1 banner10
liniabАдрес университета: 428015, Россия, Чувашская Республика, город Чебоксары, Московский проспект, д. 15. Телефон: (8352) 58-30-36, 45-23-39 доп.37-50. linia