pgu
popech sov
pr sotr 1
profkom2015
stud sov
dk
pa_s_pr
obuch in gr
educ eng
na bi
bannerWoS
dost
ze_in
chuvashskaya respublika copy
gr pr
umnik
rsr
sov_rek

sp
s m u
cmi
mezd as stud tv
rus
zozh 2015 2
nauka i obr
kb
soob
map ncpti banner
pr ter
antikorrup
ckob logo 1
fieb 1  
wm copy

   (Выступление на заседании Научно-экспертного совета при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания РФ). Москва, 11 октября 2012 г.

Уважаемый Председатель Совета Федерации, уважаемые участники заседания. Я представляю региональный классический университет. Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова создан на базе Волжского филиала Московского энергетического института. В его составе 8 инженерно-технических факультетов, медицинский факультет и факультеты классически университетского направления. В силу многопрофильности университет является достаточно уникальным.

На современном этапе вопрос улучшения качества подготовки кадров с высшим профессиональным образованием чрезвычайно актуален.

1) Мы глубоко убеждены, что важнейшим фактором качественной подготовки специалистов в вузах является тесное и эффективное взаимодействие системы образования, науки, власти, бизнеса и производства. Считаем введение сетевого взаимодействия в проекте нового «Закона об образовании в РФ» очень важным, оно позволит объединять усилия образовательных и научных учреждений, научно-производственных организаций, бизнеса и производства для решения вопросов подготовки высококвалифицированных специалистов. Надо отметить, что многие  российские вузы имеют значительный опыт сетевого взаимодействия. В этих процессах активно участвует  и Чувашский государственный университет. Университет имеет около 400 договоров о сотрудничестве. Мы  тесно сотрудничаем с  известными вузами, компаниями, фирмами, организациями в области электротехники, релейной защиты, машиностроения, нанотехнологий, медицины. Договора о сотрудничестве предусматривают организацию производственной, технологической, преддипломной и др. видов практик студентов 3-го, 4-го и 5-го курсов,  научное руководство при выполнении курсовых и дипломных работ и проектов, стажировку преподавателей вузов в технических отделах и других структурных подразделениях, привлечение студентов, аспирантов и преподавателей вузов к выполнению исследований, относящихся к сфере взаимных научных интересов, участие преподавателей университета на курсах повышении квалификации, организуемых предприятиями и многое другое.

На базе организаций-партнеров совместными усилиями университета и партнеров созданы научно-образовательные центры и филиалы кафедр, где наши студенты проходят как теоретическое, так и практическое обучение, а практические занятия ведут высококлассные специалисты наших партнеров. В то же самое время, студенты, начиная с 3-4 курсов, по совместительству работают на производстве. Такой подход, с одной стороны, позволяет готовить специалистов, подготовленных как теоретически, так и практически, а, с другой стороны, позволяет решать уже на старших курсах проблему трудоустройства. Наши партнеры активно участвует в формировании и развитии материально-технической и учебно-лабораторной базы университета.

В проекте нового Закона, в отличие от действующего Закона, предусмотрен как целевой прием, так и целевое обучение. Очень важно, на наш взгляд, что на целевой прием абитуриентов могут направить не только органы государственной власти и органы местного самоуправления, как было в действующем Законе об образовании, но и отдельные организации. Это будет способствовать решению вопросов трудоустройства.

Нам представляется, что в новом Законе целесообразно изменить квоту целевого приема, которая в проекте Закона составляет 15 %, и установить на уровне 30 % по тем направлениям подготовки, которые являются приоритетными для экономики России в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации.

2) Важнейшим элементом системы сетевого взаимодействия, на наш взгляд, являются сотрудничество вуз - школа, продуманная система профориентационной работы в регионах. Чувашский государственный университет имеет многолетний опыт сотрудничества с общеобразовательными школами. В университете в течение 20 лет функционирует Школа будущего инженера. В рамках Школы во всех сельских районах Чувашской Республики созданы  Центры довузовской подготовки учащихся сельских школ, в которых работают профессора и преподаватели университета. Через эти Центры за 20 лет их существования прошли углубленное дополнительное физико-математическое обучение около 40 тысяч учащихся сельских школ и сельской молодежи Чувашской Республики, многие из которых продолжили обучение в вузах нашей страны. Университет активно участвует в организации работы инженерных классов в школах, в организации олимпиад разного уровня, создает Ресурсные центры по работе с талантливыми детьми, в частности, такие, как Республиканский ресурсный центр прикладной наноэлектроники совместно с Лигой Школ РОСНАНО, Ресурсный центр робототехники и др.

Мы убеждены, что единый государственный экзамен резко увеличивает доступность получения высшего профессионального образования, но при этом может происходить определенное «вымывание» молодых талантов из регионов в столичные вузы. Естественно, многие региональные вузы проводят активную и эффективную работу со школьниками своих регионов для привлечения талантливых детей в свои вузы. Одним из элементов такого привлечения могло бы быть введение в новом «Законе об образовании в РФ» льгот для победителей и призеров региональных олимпиад при их поступлении в вузы и колледжи, расположенные на территории данного региона.

Ряд других предложений по проекту нового «Закона об образовании в РФ» Совет ректоров вузов Чувашской Республики представил в Комитет Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике.

Презентация

Похожие материалы

ruschuvashengfr 
 
vk yt twandr

banner1_1 banner1 banner2_2 banner3 banner4 eo ek pfo_copy banner11_3 banner7 fz1 banner10
liniabАдрес университета: 428015, Россия, Чувашская Республика, город Чебоксары, Московский проспект, д. 15. Телефон: (8352) 58-30-36, 45-23-39 доп.37-50. linia