el un k
pgu
popech sov
pr sotr 1
profkom2015
stud sov
pa_s_pr
obuch in gr
educ eng
na bi
dost
ze_in
gr pr
umnik
rsr
sov_rek

sp
s m u
cmi
rus
zozh 2015 2
nzpti 2
nauka i obr
kb
pr ter
antikorrup
ckob logo 1
fieb 1  
wm copy

Помните школьный день самоуправления, когда на работу вместо учителей выходили старшеклассники? Это была не только игра в школу, но и первый шаг в профессию, пусть и на один день. Мы предложили студентам ЧГУ пофантазировать на тему, какими бы они были преподавателями. Ответы получили самые необычные.

Михаил Давыдов, студент электроэнергетического факультета: «Если честно, из меня вряд ли бы вышел преподаватель, но если бы я им стал, то это могло  выглядеть так: заходя в аудиторию, начинал бы «пару» с какой-нибудь шутки, т.к. это хорошо расслабляет и задает тон дальнейшим занятиям. С удовольствием ходил бы со студентами в походы, устраивал вечеринки. При всем этом, благодаря моей строгости, на занятиях царила бы строгая дисциплина».

Ирина Клементьева, студентка строительного факультета: «Сложно представить себя преподавателем. Мне кажется, что быть учителем – одна из сложнейших задач, ведь один человек должен объединять в себе психолога, научного работника, оратора, актера и организатора. Когда начинаю представлять себя на месте наших преподавателей, вижу, насколько разными бывают студенты, в какой энергии и силах нуждается преподаватель, как непросто заинтересовать сразу всех, удержать их внимание, донести новые знания».

Анна Косарева, студентка медицинского факультета: «Часто размышляю о том, каким бы я была преподавателем. Откровенно говоря, иногда мне кажется, что не имею полного права и думать об этом, поскольку далека от образа идеального ученика, поэтому не мне требовать чего-то от наших преподавателей. Но, в любом случае, имею несколько мыслей по этому поводу и не могу ими не поделиться. Считаю, главное в преподавателе – это способность к пониманию, терпеливость и, как не удивительно это звучит, творчество, т.к. профессия учителя является не менее креативной, чем профессии художников, писателей и т.д.».

Алексей Макаров, студент машиностроительного факультета: «Любой преподаватель – это, прежде всего, человек, а значит, у него, как и у студентов, могут быть свои проблемы, болезни, плохое настроение, наконец. Поэтому, если бы я был преподавателем, старался бы понимать студентов и идти им навстречу. Студенческая жизнь весела, интересна и разнообразна, если мы научимся понимать своих преподавателей, а они – нас, то она будет еще и легка!»

Евгений Добронравов, студент электроэнергетического факультета: «Преподаватель глазами студентов – собеседник, способный понять и помочь. Считаю, что такая формулировка правильна. Если бы я был преподавателем, то попытался максимально заинтересовать студентов предметом, чтобы они не «умирали со скуки».

Андрей Аверьянов, студент факультета журналистики: «Довольно сложно представить себя на месте преподавателя, а особенно в роли школьного учителя. Это великий труд, требующий полной самоотдачи. Хороший педагог должен обладать целым набором необходимых качеств: от морально-волевых до полного знания своего предмета.

Если бы я был преподавателем, то старался бы раскрыть творческий потенциал каждого студента. Еще одно не менее важное качество в профессии преподавателя – это беспристрастность. Оценки не должны зависеть от личных симпатий. Соответственно, мое отношение к студентам было бы строгим, требовательным и вместе с тем справедливым».

Александр Прокофьев, студент строительного факультета: «Я бы старался рассказывать основной материал своими словами, экспериментировал: перед лекцией поделился бы анекдотом по теме, скрасил бы «пару» иллюстрациями и фильмами на проекторе, экскурсиями, рассказом о жизненных ситуациях. Постоянно искал бы методы, которые позволят знаниям надолго оставаться в голове».

Ирина Аливанова, студентка историко-географического факультета: «Если бы была преподавателем, то проявляла бы доброжелательность и уважение к каждому участнику учебного процесса, старалась бы быть сопричаст­ной к победам и поражениям, успехам и ошибкам обучаемых, сопереживать им. Мне кажется, что педагоги, акцентирующие внимание на собственном «я», проявляют формализм в отношении к учащимся, подчеркивают собственное превосходство и навязывают свою манеру поведения. Поэтому постаралась бы не ставить себя выше студентов».

Анна ТИХОНОВА.
ruschuvashengfr 
 
vk tv Youtube andr

banner1_1 banner1 banner2_2 banner3 banner4 eo ek pfo_copy banner11_3 banner7 fz1 banner10
liniabАдрес университета: 428015, Россия, Чувашская Республика, город Чебоксары, Московский проспект, д. 15. Телефон: (8352) 58-30-36, 45-23-39 доп.37-50. linia