el un k
pgu
popech sov
pr sotr 1
profkom2015
stud sov
pa_s_pr
obuch in gr
educ eng
na bi
dost
ze_in
gr pr
umnik
rsr
sov_rek

sp
s m u
cmi
rus
zozh 2015 2
nzpti 2
kb
pr ter
antikorrup
ckob logo 1
fieb 1  
wm copy

Президент Дмитрий Медведев хочет открыть общественную дискуссию о совершенствовании единого госэкзамена (ЕГЭ). Отказываться от него не будут, а последние скандалы при сдаче экзамена - это всего лишь, по мнению президента, следствие отсутствия культуры у отдельных людей.

Накануне очередного учебного года во всех регионах России проходят традиционные педагогические совещания. В этом году в дискуссиях педагогов значительное место отводится новому законопроекту об образовании, успевшему наделать шума. Вчера глава государства побывал на педсовете в Адыгее, где ему вполне могло показаться, что у местных учителей никаких проблем и вопросов к новому закону нет.

"Мне бы очень хотелось, чтобы голос педагогической общественности при окончательном согласовании версии закона был услышан", - обратился Дмитрий Медведев к залу. Но голос этот молчал. Выступления педагогов и чиновников от образования больше напоминали отчеты о личных достижениях, а президенту и главе минобрнауки из зала не прозвучало ни одного не то что острого, но даже какого-нибудь простого дежурного вопроса. Пришлось главе государства самому обозначать болезненные моменты современной системы образования, которые отчасти должен сгладить новый закон.

Может быть, единственная, но в то же время робкая попытка острого замечания со стороны педагогов прозвучала в адрес ЕГЭ. Споры вокруг такой формы оценки знаний выпускников школ шли горячие, но, заметил президент, ушли в прошлое. "Я пока не слышал ни от одного педагога такой позиции, что это вредная вещь, - заявил он. - Никто из педагогов мне это не говорил. Политики говорят, но это их хлеб, им нужно зарабатывать очки".

Проблемы, конечно, есть, поэтому каждый раз в системе ЕГЭ приходится что-то подправлять. Очередная необходимость подлатать механизм представилась после очередной сдачи экзамена этим летом. В социальных сетях появились группы, где предлагалась помощь в сдаче ЕГЭ, а в школах выявляли факты, когда вместо школьников аттестацию проходили студенты. "Я не считаю, что это порождение ЕГЭ, - поделился глава государства своим отношением к случившемуся. - Это просто грубое нарушение установленного порядка и отсутствие культуры".

Бороться с новой тенденцией все равно будут. "Чтобы заблокировать подобную возможность, я требую от министерства и правительства в целом подготовить юридические и технологические решения, которые будут препятствовать подобным нарушениям", - обратился Медведев к главе минобрнауки. А сам механизм ЕГЭ для его совершенствования будет подвергнут общественной дискуссии.

То же самое происходило и с новой версией закона об образовании. "Такие акты принимаются на перспективу, - обозначил Дмитрий Медведев. - Закон, по сути, направлен на то, чтобы определить наше будущее". Поэтому его так долго обсуждают, руководствуясь известным принципом - "семь раз отмерь и один отрежь". Свои предложения к законопроекту прислали 40 регионов, и по итогам этой затянувшейся дискуссии президент ждет от правительства полноценный доклад и доработанный документ.

Педагогов в новом законопроекте больше всего интересовало то, что так или иначе оговаривало их будущий социальный статус. Не в последнюю очередь он зависит от уровня заработной платы учителей. "Оплата не должна ограничиваться никаким максимальным размером", - заявил Медведев. На ее уровень должны влиять квалификация преподавателя и качество работы. Не может зарплата учителя быть меньше, чем у тех, кто занят в экономике того или иного региона, отметил президент, сорвав громкие аплодисменты.

Самого главу государства беспокоит положение сельских и малокомплектных школ. С одной стороны, село живет в том случае, если в нем есть школа, и начинает деградировать, как только школа закрывается. "В то же время мы не можем мириться с тем, что в том или ином населенном пункте не хватает квалифицированных педагогов", - подчеркнул президент. Одно из решений - объединение школ. "Тема не имеет универсального решения. Она должна решаться применительно к условиям каждой местности", - уверен Дмитрий Медведев.

Таким же образом на местах должны подходить к вопросу перевода школ в формат автономных учреждений. В некоторых регионах этот процесс идет полным ходом. В пример приводилась Белгородская область, где 85 процентов школ перевели в эту категорию. Это, правда, не означало, что всем губернаторам надо ориентироваться на подобные показатели.

- Я никого насильно не загоняю в эти рамки, - успокоил Дмитрий Медведев чиновников. - В каждой территории свои текущие социально-экономические условия, но думать о будущем надо. И при возникновении условий часть школ в этот статус нужно переводить.

Проблемам школ, преподавателей, качеству образования и воспитания столько внимания в многонациональной России уделяют не просто так. Именно школа должна быть одним из гарантов мирного сосуществования многочисленных народов страны. "В некоторых регионах нужно со школы приобщать ребят к традициям разных народов и, конечно, качественно преподавать историю, русский язык и родные языки", - считает Дмитрий Медведев.

"Тот, кого воспитывали в ненависти, будет всегда стоять на этом пути", - заявил глава государства, сославшись на печальный опыт отдельных государств. Скорее всего, речь шла о недавней трагедии в Норвегии, устроенной коренным жителем страны Андерсом Брейвиком.

Как ни старался президент раскрепостить полный зал педагогов, ничего у него не получилось - никто не решался выйти к установленным в зале микрофонам. Дмитрий Медведев плохо верил, что у преподавателей нет замечаний: "Если у вас все-таки сохраняются серьезные вопросы, они тем или иным способом должны быть доведены до той группы людей, которая занимается окончательной версткой закона".

Владимир Кузьмин.
«Российская газета». 2011. 19 августа.

ruschuvashengfr 
 
vk tv Youtube andr

banner1_1 banner1 banner2_2 banner3 banner4 eo ek pfo_copy banner11_3 banner7 fz1 banner10
liniabАдрес университета: 428015, Россия, Чувашская Республика, город Чебоксары, Московский проспект, д. 15. Телефон: (8352) 58-30-36, 45-23-39 доп.37-50. linia