el un k
pgu
popech sov
pr sotr 1
profkom2015
stud sov
pa_s_pr
obuch in gr
educ eng
na bi
dost
ze_in
gr pr
umnik
rsr
sov_rek

sp
s m u
cmi
rus
zozh 2015 2
nzpti 2
kb
pr ter
antikorrup
ckob logo 1
fieb 1  
wm copy

13052011-06Наша справка.

Сергей Николаевич Кузнецов (на фото – в середине группы полярников) – студент 2 курса машиностроительного факультета ЧГУ. Родился 21 мая 1992 года в г. Чебоксары. С 1 по 10 классы учился в столичном лицее №1, 11 класс окончил в гимназии №5. С 5 класса Сергей начал увлекаться спортивным ориентированием, получил звание кандидата в мастера спорта, с 10 класса стал серьезно заниматься спортивным туризмом в Новочебоксарском туристско-спортивном клубе «Кредо». За три года добился звания кандидата мастера спорта уже в спортивном туризме.

Что такое Северный полюс? Это ледяные просторы, пронизывающий до костей ветер и удивительные пейзажи. В плохую погоду – это мороз и сбивающий с ног ветер, в хорошую – солнце, которое не дает открыть глаза. Северный полюс – это такое место, в которое должны попасть достаточно сильные духом люди, потому, что на маршруте погодные условия могут быть совершенно непредсказуемыми, а груз за спиной будет требовать немало выдержки. Поэтому из сорока претендентов, вызванных на тренировочные сборы в карельский лагерь «Большое Приключение», было выбрано семь человек, которые и составили команду IV молодежной экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу!». Одним из ее членов стал студент Чувашского госуниверситета им. И.Н.Ульянова Сергей Кузнецов. Шанс быть в команде таких опытных и отзывчивых руководителей как Матвей Шпаро и Борис Смолин, дается только один раз, и Сергей его не упустил.

– Сергей, как проходил тренировочный сбор в Карелии для участия в IV молодежной экспедиции «На лыжах – к Северному полюсу!»?

– Для того чтобы подготовиться к стокилометровому походу по Арктике, нам пришлось серьезно позаниматься в тренировочном лагере Карелии и пройти отборочный тур среди опытных и сильных путешественников, у каждого из которых за спиной не один пеший и лыжный поход. Поэтому на тренировочном сборе, по результатам которого и была сформирована команда, нужно было проявить все свои навыки и умения. Там мы учились разжигать костры, самостоятельно выбирать оптимальный маршрут для путешествия, готовить пищу, ставить палатки, оказывать первую медицинскую помощь и т.д.

В Карелии проверяли не только физические данные. Много внимания уделялось оценке моральных качеств человека. Семидневный поход – это отличная проверка на прочность. На последний день некоторые начинают опускать руки, проявлять не самые лучшие черты характера.

По окончании сборов в состав нашей экспедиции вошли две девушки и пятеро ребят в возрасте 16-18 лет из разных уголков России: Москвы, Омска, Вологодской, Орловской областей, Чувашской Республики и Пермского края. Так и я стал на шаг ближе к своей мечте покорить Заполярье.

– Первый день экспедиции, наверное, был самым сложным: неизведанная местность, пока еще тяжелый походный груз?

– Мы стартовали вечером 15 апреля. Первый день был акклиматизационным. Мы шли на лыжах не более четырех часов, а координаты и направление пути определяли с помощью GPS.

У каждого из нас было по сорок килограммов обязательного груза – нарты с палатками, едой, примусами для приготовления пищи и обогрева, бензином, фонарями, батарейками, спутниковыми телефонами.

– Как отмечали СМИ, Матвей Шпаро говорил, что «на этот раз команде повезло с погодой: суровая Арктика больше напоминала солнечную Швейцарию». Но, уверена, трудности не обошли экспедицию стороной…

– Конечно, случались и опасные моменты. Так, уже за 10 километров до Северного полюса увидели следы белых медведей, которые неоднократно нападали на людей. У нас было оружие, но даже если бы на нашем пути встретился медведь, мы не стали бы его убивать, а только напугали.

К морозам и холодным ветрам, готовке еды в походных условиях были готовы изначально. А вот движущиеся льдины, которые периодически трескались и расходились, немного пугали. Не раз приходилось переплывать в гидрокостюмах от одной льдины к другой. Много времени тратили на то, чтобы преодолеть очень сложные километровые участки, где торосы перемежались полосами молодого, только что образовавшегося тонкого льда шириной до 10-15 метров.

Отбор в Карелии учитывал, что путешествие будет достаточно жестким: по пути к полюсу нам приходилось проявлять технику катания на лыжах, устойчивость к холодам и силу характера.

– В чем, по-твоему, состояла главная трудность экспедиции?

– Как ни странно, вовсе не в холодной погоде и сопровождавших опасностях. Самое сложное – научиться понимать друг друга без слов, на интуитивном уровне осознавать, кому нужна поддержка, кто не справляется с нагрузкой. Только в этом случае можно выжить в экстремальных условиях.

– Какие эмоции испытывал, когда вместе с флагом Чувашии поднял и флаг родного вуза – Чувашского госуниверситета?

– Кроме флага ЧГУ были подняты также флаги России, Москвы, Года спорта и здорового образа жизни.

Оказавшись на вершине мира, счастьем от достигнутой цели была переполнена вся команда. Ведь за шесть дней мы смогли преодолеть на лыжах около 100 километров по дрейфующим льдам Северного Ледовитого океана.

– Твой девиз в жизни...

– «Будь готов! Всегда готов, как Гагарин и Титов!»

– Что пожелаешь студентам?

– Активно заниматься спортом и укреплять свое здоровье. Всегда стремиться к поставленной цели и быть готовыми к преодолению возникающих препятствий.

– Сергей, ты исполнил свою мечту – покорил Заполярье. Какие заветные желания в ожидании воплощения в жизнь?

– Моя большая мечта – посмотреть мир, побывать в разных странах, на разных континентах. Знаю, что для этого нужно много работать, развивать себя. Свою линию жизни навсегда связал с туризмом, спортом, путешествиями. Хочется добиться успехов в спортивном туризме и стать мастером спорта.

Анна ТИХОНОВА.

ruschuvashengfr 
 
vk tv Youtube andr

banner1_1 banner1 banner2_2 banner3 banner4 eo ek pfo_copy banner11_3 banner7 fz1 banner10
liniabАдрес университета: 428015, Россия, Чувашская Республика, город Чебоксары, Московский проспект, д. 15. Телефон: (8352) 58-30-36, 45-23-39 доп.37-50. linia