el un k
pgu
popech sov
pr sotr 1
profkom2015
stud sov
pa_s_pr
obuch in gr
educ eng
na bi
dost
ze_in
gr pr
umnik
rsr
sov_rek

sp
s m u
cmi
rus
zozh 2015 2
nzpti 2
nauka i obr
kb
pr ter
antikorrup
ckob logo 1
fieb 1  
wm copy

040211Обсуждались вопросы создания малых инновационных предприятий на базе вузов, а также повышение статуса школьных библиотекарей. Кроме того, была затронута тема совершенствования системы признания дипломов ведущих университетов мира.

Стенограмма начала встречи:

В.В.Путин: Андрей Александрович, давайте начнем все-таки с вузов. Как идет процесс создания малых инновационных предприятий, предпринимательства на базе вузов? Мы приняли дополнительные решения, разрешающие по особой процедуре использовать имущество вузов для этого рода деятельности. Как складывается ситуация?

А.А.Фурсенко: Сегодня более 700 предприятий уже создано. Процесс развивается, одновременно принят целый ряд новых законодательных инициатив. Это, в частности, — первое чтение уже прошло, — закон об упрощенном налогообложении этих малых предприятий. Одновременно — недавно я в Правительстве докладывал — Правительство одобрило законопроект об упрощении предоставления интеллектуальной собственности, возможности передачи этой собственности, что очень важно для предприятий в области IT и фармацевтики. Кроме этого, мы закончили согласование законопроекта о том, что можно представлять этим предприятиям аренду на бестендерной основе, то есть без конкурса, по условиям, которые будут согласованы с вузом. Я думаю, что эти шаги позволят более активно создавать предприятия.

Мы проанализировали, как наши ведущие вузы, национально-исследовательские университеты, в первую очередь, студенты участвуют в работе по заказу промышленности. Мы проанализировали ситуацию в разных вузах, где от 30 — это минимальное количество — до 100 старшекурсников, которые работают, получая зарплату, причем средняя зарплата где-то шесть тысяч. Это — в Самаре, в Казанском техническом университете, а есть вузы, например, в Твери, где средняя зарплата — 15 тысяч. Есть люди, которые получают больше. При этом, что очень важно, в этих новых проектах, практически во всех создаются новые места для студентов и аспирантов. С одной стороны, люди из промышленности идут преподавать в вузы, с другой стороны, что очень важно... Вы давали поручение рассмотреть, как обеспечить повышение стипендии, денежной поддержки и студентов, и аспирантов. Я могу сказать, что значительная часть аспирантов, студентов на старших курсах вовлечены в этот процесс. Но молодые ребята сегодня ставят вопрос не о том, что нужно обязательно повысить стипендию, хотя в этом они тоже заинтересованы, а о том, что надо создать условия, чтобы они могли зарабатывать.

В.В.Путин: Я так понимаю, что это, тем не менее, начало пути?

А.А.Фурсенко: Это начало пути, но они занимаются не тем, что зарабатывают деньги какой-то побочной деятельностью, а именно по своей тематике.

В.В.Путин: Не подрабатывают сторожами. Разница есть.

А.А.Фурсенко: По своей тематике.

В.В.Путин: Спасибо, хорошо. Прошу Вас и дальше уделять этому вопросу должное внимание, поддерживать это направление.

Я просил Вас подумать также над одной из школьных проблем. В школе много вопросов, которые требуют решения, повышенного внимания со стороны Правительства и руководителей регионов, одна из них — это положение библиотекарей в школах.

А.А.Фурсенко: У нас было уже обсуждение, примерно полтора года назад. Тогда мы предлагали ввести такую квалификационную должность, как библиотекарь-педагог. Тогда были возражения со стороны наших коллег в Минздравсоцразвития. Это было связано со структурой должностей, а также с тем, что они считали, что это не изменит кардинальным образом положение библиотекарей. С тех пор ситуация изменилась, в том числе из-за 83-го закона, потому что переход на новую систему финансирования, требования к повышению эффективности, чтобы преподавательский состав составлял все-таки большую часть работников, привел к тому, что в ряде школ, ряде регионов начали сокращать должность библиотекарей, что абсолютно контрпродуктивно. В новых стандартах, которые мы постепенно принимаем, есть требования к организации образовательного процесса — это, во-первых, существование школьной библиотеки, во-вторых, активная работа в них по информационному обеспечению школьного процесса и по «продвижению книги в жизнь школьников». Поэтому мы сейчас готовим возвращение к этому вопросу. Если мы введем такую должность, то это позволит, с одной стороны, изменить отношение к библиотекарю, потому что это часть учительского состава, с другой стороны, даст возможность библиотекарям получать те льготы, которые получают педагоги. На мой взгляд, это повысит статус людей, которые занимаются книгами. Поэтому мы возвращаемся к этому и будем просить Вашей поддержки в решении этого вопроса.

В.В.Путин: Это и статус, и повышение заработной платы. Хорошо.

Вы мне хотели еще рассказать о признании дипломов наших коллег заграничных. Наши молодые люди и выпускники из других стран могли бы приезжать к нам на работу. Но для того чтобы соответствовать соответствующим требованиям нашего законодательства, нужно признание этих дипломов. Как у вас обстоят дела?

А.А.Фурсенко: Мы сейчас закончили подготовку законопроекта. Раньше обычно ситуация была такая: мы принимали исключительно на взаимной основе, причем, не на уровне вузов, а на уровне стран. Тут возникали проблемы, потому что и у нас качество вузов разное, и разное качество вузов в других странах, в тех же самых Соединенных Штатах далеко не все вузы одинаково хорошие, я бы сказал, большинство как раз не очень хорошие.

В.В.Путин: Давайте не будем давать им оценки. Речь должна, видимо, идти о ведущих вузах.

А.А.Фурсенко: Поэтому мы сейчас готовим законопроект, исходя из которого предлагаем признавать в одностороннем порядке дипломы ведущих вузов. При этом передать Правительству определение порядка, как будут определяться ведущие вузы. При этом, одновременно, начали уже работу по разработке такого порядка. Что мы предлагаем: есть несколько признанных в мире рейтингов. Мы считаем, что нужно интегрировать эти рейтинги. Есть российский рейтинг, который постепенно завоевывает авторитет. Но помимо этих рейтингов, мы сейчас начали совместную работу с уважаемыми ассоциациями ведущих вузов различных стран: Соединенных Штатов, Европы. Хотим сейчас наладить соответствующие отношения с ассоциацией ведущих вузов Китая. С тем, чтобы использование этих рейтингов и решение о выработке порядка готовились во взаимодействии с ними. Потому что мы считаем, что если это взаимодействие будет налажено, то мы сможем договориться и о порядке, при котором дипломы наших ведущих вузов тоже будут приниматься в этих странах.

В.В.Путин: Хорошо. Вы наверняка знаете, что некоторые эксперты полагают, что эти западные рейтинги — это, собственно, инструмент повышения их конкурентоспособности на рынке труда. Поэтому к ним относиться нужно очень аккуратненько и выработать свою методику, свою объективную методику оценки качества того образования, которое дается выпускникам в этих вузах.

А.А.Фурсенко: Мы точно не будем подходить к этому формально, и до того, как это решение будет принято, мы обязательно на Правительстве доложим не только законопроект (это мы и так обязаны), но и сам порядок, согласовав его с нашими коллегами из других ведомств. Потому что у нас есть вузы, подчиненные не только нашему министерству — медицинские вузы, транспортные, — с тем, чтобы был порядок, который устраивает заинтересованные ведомства.

В.В.Путин: Хорошо.

http://premier.gov.ru/events/news/14046/

ruschuvashengfr 
 
vk tv Youtube andr

banner1_1 banner1 banner2_2 banner3 banner4 eo ek pfo_copy banner11_3 banner7 fz1 banner10
liniabАдрес университета: 428015, Россия, Чувашская Республика, город Чебоксары, Московский проспект, д. 15. Телефон: (8352) 58-30-36, 45-23-39 доп.37-50. linia