gripp
el un k
pgu
popech sov
pr sotr 1
profkom2015
stud sov
pa_s_pr
obuch in gr
educ eng
na bi
dost
ze_in
chuvashskaya respublika copy
gr pr
umnik
rsr
sov_rek

sp
s m u
cmi
rus
zozh 2015 2
nzpti 2
nauka i obr
kb
pr ter
antikorrup
ckob logo 1
fieb 1  
wm copy

(Выступление Агакова Всеволода Георгиевича, ректора ФГОУ ВПО «Чувашский государственный университет имени И.Н.Ульянова» на Конференции научно-педагогических работников, других категорий работников и обучающихся университета 25 января 2011 года)

 

Уважаемые делегаты, дорогие друзья!

Сегодня на Конференции мы обсуждаем итоги деятельности коллектива нашего университета в 2010 году и задачи коллектива вуза на 2011 год, а также проект нового устава университета.

Прошел год, как я официально вступил в должность ректора университета – 12 января 2010 года, и ровно год, как посетил университет Глава Правительства РФ В.В.Путин – 25.01.2010. Год был сложным во многих отношениях, практически, для всех вузов РФ. Об этом говорил министр Фурсенко А.А. на совещании ректоров вузов РФ 25 декабря 2010 г. Для меня, как нового ректора университета, он был чрезвычайно сложным и трудным, в первую очередь, наверное, психологически. Я должен был в определенной степени, изменить самого себя, свой внутренний мир, потому что на меня легла огромная ответственность за университет. Я должен был выстраивать ту систему работы в университете и ту систему взаимоотношений между руководителем и работниками, которые, на мой взгляд, являются наиболее оптимальными. У меня ушло примерно 2 месяца на то, чтобы изменить себя для работы ректором университета. После встречи и длительной беседы с руководителем Рособразования Булаевым Н.И., я на заседании Ученого совета университета 11 марта 2010 года объявил свою инаугурацию на должность ректора университета.

Уважаемые делегаты! Уважаемые коллеги!

Своей задачей, как ректора, я считал и считаю обеспечение дальнейшего стабильного и динамичного развития Чувашского государственного университета в современных условиях. Эту сложную задачу можно решить только при монолитности всего коллектива университета и единого корпоративного духа! Мы можем совершенствовать нашу деятельность на основе постоянного глубокого анализа нынешнего состояния дел.

По итогам деятельности нашего коллектива в 2010 году многие наши работники получили Заслуженные и Почетные звания Российского и республиканского уровня:

Феизов Энвер Зиатдинович — «Заслуженный деятель науки Российской Федерации»;

Родионов Виталий Григорьевич — «Заслуженный деятель науки Российской Федерации»;

Миронов Юрий Михайлович – «Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации»;

Акинфиев Александр Владимирович – «Заслуженный врач Российской Федерации»;

Кураков Лев Пантелеймонович – орден «За заслуги перед Чувашской Республикой»;

Ларионов Владимир Николаевич, Заслуженный работник образования Чувашской Республики»;

Викторов Олег Николаевич – «Заслуженный работник образования Чувашской Республики»;

Волков Владимир Егорович, медаль ордена «За заслуги перед Чувашской Республикой»;

Марков Анатолий Семенович, медаль ордена «За заслуги перед Чувашской Республикой»;

Малюткин Валентин Алексеевич – медаль ордена «За заслуги перед Чувашской Республикой»;

Кураков Владимир Львович – «Заслуженный деятель науки Чувашской Республики»;

Афанасьев Владимир Васильевич – «Заслуженный деятель науки Чувашской Республики».

Ляпаева Лариса Васильевна – «Заслуженный работник образования Чувашской Республики»

Волков Борис Иванович и Капранов Виктор Иванович удостоены звания «Почетный работник высшего профессионального образования РФ».

62 работника университета в 2010 году награждены Почетными грамотами Министерства образования и науки Российской Федерации.

Я всех их поздравляю с такими большими наградами.

I. Управление университетом

1.1. Я в своих выступлениях и встречах с работниками и студентами университета неоднократно говорил о необходимости совершенствовать систему управления университетом путем оптимизации организационной структуры вуза, повышения персональной ответственности, укрепления исполнительской дисциплины, введения автоматизированной системы управления университетом, создания в вузе университетского духа, торжества профессионализма, мастерства, торжества чести и достоинства.

Нам многое удалось в этом направлении сделать — это оптимизация организационной структуры факультетов, кафедр, управлений, отделов; повышение персональной ответственности руководителей подразделений, создание определенной творческой атмосферы, повышение творческой активности работников, создание возможности общения рядовых работников с ректором университета, налаживание связей с министерствами, ведомствами, компаниями, другими вузами. — Все это давалось очень нелегко!!! Не хочу вдаваться в подробности, члены Ученого совета университета, деканы факультетов об этом знают.

Многое сделано по созданию автоматизированной системы управления университетом. На Ученом совете принято решение о создании пульта (штаба) автоматизированного управления университетом. Срок – до 30.03.2011. Ответственный – Калмыков Б.М. Курируют проректора Александров А.Ю., Шуверов В.Б.

1.2. Нам надо принять меры по дальнейшему его совершенствованию и оптимизации штатной структуры кафедр и факультетов, продолжить работу по совершенствованию организационной структуры факультетов, кафедр, управлений и отделов. В срок до 30.03.2011 необходимо разработать и утвердить Положение о штатной структуре факультетов и кафедр. Ответственные – Николаев Е.Л., Сергеев Д.В. Курируют проректора Александров А.Ю., Иванова А.М.

1.3. Необходима четкая вертикаль управления университетом. В университете утверждены структура управления, распределение обязанностей между проректорами, определена схема взаимодействия различных структурных подразделений. В каждом структурном подразделении введены должностные инструкции руководителей и иных работников. В соответствии с решением Ученого совета университета издан приказ, что каждый руководитель подразделения несет персональную ответственность за организацию работы в данном подразделении и соблюдение законов РФ и ЧР.

Руководитель должен быть высокопрофессиональным, творчески и аналитически мыслящим человеком, восприимчивым к инновациям, инновационным технологиям! Со стороны ректората были приняты все меры по материальному и моральному поощрению руководителей и иных работников за ответственное и умелое исполнение своих обязанностей.

Была поставлена задача, чтобы до 30.06.2010 руководитель каждого структурного подразделения университета стал умелым пользователем персонального компьютера. В целом, эта задача выполнена.

В университете сделано многое по прозрачности и открытости нашей деятельности, соблюдению законодательства РФ и ЧР, по антикоррупционной деятельности – это поэтапные встречи со всеми работниками и студентами университета, приемные дни ректора и проректоров, это возможность обращения студентов и работников непосредственно к ректору по Интернету и многое другое. Но предстоит сделать еще больше!

На эти важные моменты деятельности государства и организаций обратили особое внимание в своих Посланиях Президент РФ Д.А.Медведев и Президент ЧР М.В.Игнатьев. Приведу некоторые цитаты из их Посланий:

МЕДВЕДЕВ Д.А.:

«Политическая стратегия – …воспитать поколение свободных, образованных, творчески мыслящих граждан…»

«Нашей принципиальной задачей остается борьба с коррупцией. Считаю, что мы должны самым внимательным образом анализировать исполнение уже принятых решений и двигаться дальше… такой вид преступного промысла, как посредничество во взяточничестве...вьется множество проходимцев, заверяющих, что они знают, как решить любое дело, кому и сколько для этого «занести».

«Мы обновляем страну, обновляем общество, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И по большому счету, все, что мы делаем, мы делаем для тех, кого любим сильнее всего. Для наших детей, потому что мы хотим, чтобы они жили лучше нас. Чтобы они были лучше, чем мы, чтобы смогли сделать то, что, может быть, не успеем сделать мы».

ИГНАТЬЕВ М.В.:

«Главными приоритетами политики становятся публичность, прозрачность, открытость и честность, направленные на благо общества и каждого человека в отдельности».

«…любые коррупционные проявления, которые будут пресекаться в зародыше. Чиновник, приватизирующий государственные полномочия в угоду собственному карману, должен быть не просто наказан по закону, он должен быть подвергнут публичному позору».

II. Образовательная деятельность университета

2.1. Любой вуз, любой университет ценится, в первую очередь, качеством подготовки специалистов, уровнем научных исследований и своими выпускниками. Подготовка высокопрофессиональных, конкурентоспособных и востребованных специалистов по всем имеющимся в вузе специальностям и направлениям подготовки является первостепенной задачей. Эта задача сложная и многоплановая. Для качественной подготовки специалистов необходимо внедрять новые, современные образовательные технологии. На Ученом совете, в частности, принято решение совершенствовать преподавание иностранных языков в университете, введение современных технологий изучения иностранных языков. Доложить на Ученом совете или УМС в срок до 30.03.2011. Ответственный – Прокошенкова Л.П. Курирует проректор Александров А.Ю.

Большое значение в обучении студентов имеет четкая организация учебного процесса, высокий профессионализм преподавателей и профессоров, требовательное, но доброжелательное отношение преподавателей к студентам. Я в своих выступлениях и встречах с работниками университета говорил, что каждый преподаватель университета должен быть Учителем для обучающихся – своим профессионализмом, своей системой ценностей, отношением к людям и своему делу! В этом великая сила воспитания! Особо хочу подчеркнуть, что благодаря огромной работе армии воспитателей – руководителей разного уровня, рядовых преподавателей и работников университета сохраняется стабильная обстановка. Хочу вам всем – проректорам, в первую очередь, Викторову О.Н., деканам факультетов и директорам филиалов, руководителям разного уровня, рядовым работникам, и вам, дорогие студенты, — сказать большое спасибо. Только общими усилиями в воспитательной работе мы можем сохранить нормальную обстановку в университете. 

2.2. В 2010 году проведена большая работа по оптимизации имеющихся рабочих учебных планов по специальностям и направлениям подготовки, их соответствие действующему ГОС. В результате этой работы объем учебной нагрузки по университету был приближен к нормативным показателям и сократился примерно на 300 тысяч часов. Количество ставок ППС приближено к существующим требованиям по высшей школе и уменьшилось на 337 единиц.

В настоящее время в университете обучается около 17 тыс. студентов.

Разработаны учебно-методические комплексы в электронной форме по тем специальностям и направлениям подготовки, по которым университет осуществляет образовательную деятельность через филиалы и представительства. Это – первый шаг в формировании системы дистанционного обучения в университете. Мы дальше должны развить систему дистанционного обучения в нашем вузе. Деятельность всех представительств находится в настоящее время в правовом поле. Прекращена деятельность представительства в г. Ульяновск, но около 400 студентов из Ульяновска обучаются в нашем вузе. Реорганизована деятельность представительств в г. Казань и г. Стерлитамак. Благодаря проделанной работе в университете обучается 350 студентов из Татарстана и 530 студентов из Башкортостана.

Дистанционные формы обучения необходимо использовать для широкого внедрения в университете системы дополнительного образования.

В целях организации системной работы по дополнительному образованию в университете нами был создан Центр дополнительного образования, который показал свою эффективность. В рамках этого Центра, в частности, реализуется президентская Программа подготовки управленческих кадров, повышение квалификации, переподготовка кадров, довузовская подготовка. Сейчас проводится большая подготовительная работа по повышению квалификации и переподготовки врачей ЧР.

2.3. В университете проведена огромная работа по переходу на уровневую систему ВПО. Для надлежащей подготовки работников деканатов для проведения данной работы было организовано повышение квалификации 88 преподавателей на базе университета. Работу по переходу на новые ГОС трудно переоценить. Хочу сказать огромное спасибо всем проректорам, в первую очередь, проректору по учебной работе Александрову А.Ю., работникам УМУ, деканам факультетов и директорам филиалов, всем работникам университета, которые занимались данной работой. К 1 февраля мы должны выставить на сайте университета все необходимые материалы по переходу к ГОС третьего поколения. Непредставление соответствующих материалов по какому-то направлению подготовки означает, что по этому направлению не будет выделено контрольных цифр.

Уважаемые коллеги! Уже началась работа по приему студентов на I курс. Приемной комиссии университета, всем факультетам и кафедрам необходимо принять все меры, чтобы набрать на I курс достойных студентов, как на бюджетной основе, так и по контракту. К профориентационной работе необходимо привлекать студентов из того района и города, куда выезжает агитационная группа. В срок до 15 февраля с.г. всем факультетам сформировать группы студентов по районам и городам ЧР. Ответственный Петров Н.А.

2.4. Необходимо открывать новые направления подготовки и специальности с учетом реальных потребностей экономики. За 2010 год мы получили лицензии на 15 специальностей аспирантуры. Наконец-то, мы открыли специальность «Фармация», также издан приказ Рособрнадзора о лицензировании еще 8 специальностей и направлений подготовки. Мы получили разрешение Рособрнадзора на открытие трех дополнительных программ повышения квалификации по работе с опасными отходами. Наш вуз является многопрофильным, что позволяет открывать специальности и направления подготовки на стыке наук, например, медицинская техника. 

2.5. Университет имеет тесные связи со многими предприятиями-работодателями. В 2010 году мы заключили договор о сотрудничестве с Торгово-промышленной палатой ЧР. Мы все, факультеты, филиалы, кафедры должны активизировать работу с работодателями, чтобы каждый студент уже заранее знал, куда он идет работать, особенности его будущей работы. Требования работодателей к уровню подготовки специалистов мы должны учитывать при составлении учебных планов и рабочих программ дисциплин по каждой специальности и направлению подготовки.

III. Научно-исследовательская деятельность

Важнейшей составляющей многогранной деятельности университета является научно-инновационная деятельность. Это, по сути, атрибут университета. Если нет науки, нет и университета.

3.1. Важнейшей задачей в университете является проведение фундаментальных и прикладных научных исследований для инновационного развития Чувашской Республики и регионов России. В 2010 году научные исследования в университете проводились по 138 темам, в том числе:

  • По 12 госконтрактам в рамках ФЦП «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» (Напомню, что в 2009 году был заключен один госконтракт – Краснов М.В., в 2010 году – еще выиграли конкурс по 11 госконтрактам);
  • По 24 грантам Российского гуманитарного научного фонда (РГНФ); в 2009 году – 22.
  • По 10 грантам Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ).
  • По 2 проектам Аналитической ведомственной целевой программы (АВЦП); в 2009 году – 2.
  • По 1 гранту Президента РФ для молодых ученых (Матюшин Петр Николаевич, к.и.н. ИГФ).

Общий объем научных исследований за счет внешних источников увеличился в 2010 году на 4,3 млн. руб.

Конечно, определенные результаты есть! Есть ученые, которые очень активны в научных исследованиях, но есть и такие, которые очень пассивны. Существуют большое число конкурсов по научным исследованиям, в которых мы должны более активно участвовать! Надо отдать должное, НИЧ оказывает всяческую помощь в оформлении конкурсных заявок, спасибо большое им за это, спасибо большое Афанасьеву В.В.!

3.2. В 2010 году в университете созданы 4 малых инновационных малых предприятия (ООО Научно-техническое предприятие «Индуктор-М», ООО «Интехком», ООО «Научно-производственное предприятие «ИННОТЕХ», ООО «Научно-проектный центр «Энергопроект СКБ»), а также научно-образовательный и инновационный комплекс высоких технологий, новых материалов, ресурсо- и энергосбережения для координации данной работы. Одно из этих малых предприятий (директор Матросов Л.А., научный руководитель Шалунов Е.П.) выиграло грант в рамках программы СТАРТ на сумму 1 млн. руб.

Но все же нам не удалось организовать работу в полной мере в силу определенных объективных и, возможно, субъективных причин. Мы должны приложить все силы, чтобы начать активную работу в этих предприятиях с широким привлечением к их деятельности преподавателей, сотрудников, аспирантов и студентов университета.

3.3. В университете обучаются более 500 аспирантов, докторантов и соискателей, работают 6 диссертационных советов по защите кандидатских и докторских диссертаций. Научно-технический совет университета и проректор по НИР Афанасьев В.В. провели большую работу по анализу деятельности диссертационных советов, по совершенствованию их деятельности, оформлению документов, личных дел аспирантов и соискателей. Эти вопросы неоднократно обсуждались на заседаниях НТС и Ученого совета университета, поэтому я бы не хотел сейчас на этом детально остановиться. Мы в течение многих лет говорим об открытии диссертационного совета по медицине. На последнем заседании Ученого совета приняли решении об открытии диссертационного совета по медицинским наукам. Установили срок оформления необходимых документов – 30.06.2011. Ответственный Марков Д.С. Курирует проректор Афанасьев В.В.

3.4. Мы должны совершенствовать механизмы по поддержке молодых преподавателей и ученых, привлечению к работе в университете высокопрофессиональных научно-педагогических кадров. Особо сложная ситуация на технических факультетах с преподавателями, которые имеют ученые степени кандидата или доктора наук: 32,7 % из них находятся в возрасте свыше 60 лет, а если взять докторов наук, то 80,9 % находятся в указанном диапазоне возраста. В рамках программы «Кадры» мы должны предусмотреть усовершенствованные механизмы по поддержке молодых преподавателей и ученых, привлечению к работе в университете высокопрофессиональных научно-педагогических кадров. Если мы не примем меры по поддержке молодых преподавателей и ученых, особенно, по инженерно-техническим специальностям, то через несколько лет может наступить кадровый кризис. В рамках этой программы необходимо предусмотреть создание резерва руководящего состава факультетов, кафедр, управлений и отделов.

3.5. В университете ведется большая научная работа студентов, магистрантов, аспирантов и молодых ученых. В 2010 году они выиграли 17 грантов по программе У.М.Н.И.К., в 2009 году – 3 гранта. В частности, в ноябре 2010 года этот конкурс проходил на базе нашего университета, из 15 возможных грантов по этой программе 11 грантов выиграли наши студенты, аспиранты и молодые ученые. Каждый грант рассчитан на 2 года и составляет около 500 тысяч рублей.

Научными исследованиями по линии СНО заняты около 8000 студентов дневной формы обучения. В 2010 году студентами университета получено на различных конференциях, олимпиадах 2190 наград, в том числе 5 медалей и 37 дипломов и грамот Минобрнауки РФ, в 2009 году – 27 дипломов и грамот. Задача СНО – это охват научными исследованиями большого числа студента. Студенческая наука должна носить массовый характер. Среди студентов есть очень талантливая часть. Их, возможно, не так много, это те, которые, возможны, не ординарны, это те, которые в будущем могут сделать открытия! Мы должны их выявить, работать с ними, развивать их и помогать в научных исследованиях. Для этой цели решением Ученого совета создан Центр молодежных творческих изысканий. Руководителем назначен Мукин В.А., канд. физ-мат. наук, доцент, выпускник МГУ, который из сельской школы, как победитель олимпиады, был приглашен на учебу в физико-математическую школу известного математика академика Колмогорова. 

IV. Социально-экономическая деятельность

4.1. Первостепенной задачей в этой области мы считаем социальную защиту преподавателей, сотрудников и обучающихся в университете.

Решением Ученого совета в 2010 году каждому участнику и ветерану ВОВ ежемесячно выплачивалась 2000 руб. В этом году мы решили выплачивать по 2200 руб. в месяц. Всем штатным работникам-мужчинам к 23 февраля будет выдано по 500 руб., а женщинам к 8 марта – по 1000 руб.

Хотел бы доложить, что бюджетное финансирование за 2010 год исполнено на 100% согласно смете доходов и расходов бюджета. В 2010 году мы дополнительно получили из федерального бюджета 47 млн. 171 тыс. руб., а именно по статьям:

  • Заработная плата – 16 млн. 135 тыс. руб.;
  • Стипендия – 5 млн. 581 тыс. руб. (фактически дополнительно выплачена стипендия и материальная помощь обучающимся 31 млн. 776 тыс. руб., мы предполагаем в 2011 году увеличить долю стипендиального фонда, которая направляется на социальную защиту в виде социальных стипендий);
  • Налоги на землю и на имущество – 17 млн. 450 тыс. руб.;
  • Коммунальные услуги – 8 млн. 005 тыс. руб.

При дефиците бюджетного финансирования функционирование и развитие университета поддерживается средствами из внебюджетных источников – это платные образовательные услуги, в том числе дополнительные образовательные услуги, реализация научных разработок, сдача в аренду помещений, благотворительные взносы и другие виды деятельности. По сравнению с 2009 финансовым годом доходы за счет внебюджетных источников в 2010 году увеличились на 27 млн. руб. Хочу сказать большое спасибо всем проректорам, деканам факультетов, директорам филиалов и представительств, рядовым преподавателям за большую работу со студентами-контрактниками.

С открытием Центра дополнительного образования все дополнительные образовательные услуги университета, оказание которых ранее имело эпизодический характер, приобрели системный характер. Общая сумма поступлений составила 7 млн. 500 тыс. руб., что почти в 2 раза больше, чем в 2009 году (4 млн. 158 тыс. руб.). Здесь особо хочу сказать спасибо Ивановой А.М.

На выплату дополнительной заработной платы всем штатным работникам университета в сентябре и декабре 2010 года из внебюджетных источников было направлено 21 млн. руб. Среднемесячная заработная плата в университете по сравнению с 2009 годом увеличилась на 3,7 %.

С огромным удовлетворением докладываю, что в 2010 году погашена кредиторская задолженность прошлых лет (долг перед строительными организациями) 33 млн. 653 тыс. руб. И практически мы расплатились за ремонтные работы, проведенные в 2010 году в I корпусе, в общежитии № 2 и др.!!!

Я с большим удовлетворением отмечаю, что все это нам удалось сделать благодаря организации системной работы, оптимизации деятельности структурных подразделений, которые существуют за счет внебюджетных средств. Хочу выразить большую благодарность всем проректорам по этому направлению деятельности, особенно, Капранову В.И., Ивановой А.М., Шуверову В.Б., главному бухгалтеру Степановой Т.Г. и всем руководителям подразделений и служб и рядовым работникам, которые приложили много усилий по организации этой системной работы. Но в этом направлении нам всем предстоит еще большая работа!

4.2. С 1 января 2009 года университет перешел на новую систему оплаты труда. К сожалению, в свое время была выбрана такая схема оплаты труда работников университета, когда должностной оклад старшего преподавателя или ведущего инженера равнялся должностному окладу уборщицы или вахтера (при всем уважении к этой категории работников). При таком подходе, естественно, не приходилось говорить о качестве работы преподавателей и инженерно-технического персонала. В целях градации в заработной плате в зависимости от должности, как вы знаете, с 1 марта 2010 года стимулирующая часть заработной платы была разделена на две части — постоянную и переменную. Постоянная часть стимулирования не зависит от воли руководителя, а зависит только от должности. На такую градацию по должности ежемесячно уходит около 2 млн. руб., почти половина общего фонда стимулирования. Другая половина фонда стимулирования распределяется по представлению руководителей подразделений совместно с профсоюзным бюро и зависит от качества и количества выполненной работы тем или иным работником.

Но в этом направлении не до конца решен вопрос об установлении переменной части стимулирующих выплат. Сейчас проходит апробацию механизм установления переменной части стимулирующих выплат с учетом количественных показателей. Думаю, на одном из ближайших заседаний Ученого совета будет утвержден механизм установления таких выплат.

4.3. Еще раз хочу подчеркнуть необходимость активизации нашей работы по увеличению внебюджетного финансирования. Эта задача в настоящее время становится очень актуальной. Уменьшение объема внебюджетных средств за счет студентов-контрактников связано, по крайней мере, 4 факторами:

  • Демографическая яма – выпускников школ, следовательно, студентов-контрактников объективно будет меньше, чем в прошлые годы;
  • Стоимость обучения студентов-контрактников на весь период обучения заморожена, за счет этого мы теряем приблизительно около 50 млн. руб. ежегодно;
  • Предоплата за обучение студентов за этот и последующие учебные года (в предыдущие годы до 2010 года было выбрано 147 млн. руб. за последующие годы учебы);
  • Наличие достаточно большого числа вузов в нашей Республике.

Мы должны активизировать нашу работу по развитию и использованию научных и иных результатов нашей деятельности для пополнения внебюджетного фонда – это оказание научно-производственных и хозяйственных услуг, развитие инновационных малых предприятий, расширение хозяйственных договоров, выполнение востребованных и актуальных научных и научно-технических программ, привлечение инвестиций.

Хочу обратить ваше внимание кроме традиционных форм по обучению студентов-контрактников на два момента, важные сегодня для пополнения внебюджетного фонда и рационального его использования:

  • Создание и развитие системы дополнительного образования, широкомасштабное внедрение в университете различных форм дополнительного образования – это переподготовка, повышение квалификации, различные курсы по всем специальностям и направлениям подготовки, по которым у нас есть лицензия, курсы по различным формам нашей деятельности. Мы наметили по согласованию с Минздрав ЧР и Кабинетом министров ЧР широкомасштабную работу по переподготовке и повышению квалификации врачей ЧР и ближайших регионов.
  • Рациональное использование площадей университетского комплекса без ущерба для основной деятельности университета в научной и образовательной областях и развитие хозрасчетной деятельности структурных подразделений университета, которые содержатся за счет внебюджетных средств. В этом направлении проделана огромная работа, в частности, отмечу, что в результате проведенной работы расходы на содержание типографии снизились на 24% или 900 тыс. руб., а столовой – на 17 % или 1 млн. 400 руб., мы ввели лимит на расходование бензина в гараже университета, что сразу резко уменьшило расход бензина. Мы ежегодно направляем на столовую корпуса «Г» 3 млн. руб. для поддержания пониженной стоимости питания студентов и работников университета.

Мы должны проводить большую работу по совершенствованию деятельности подразделений, существующих за счет внебюджетного фонда, и оптимизации их структуры. Проведенный нами анализ деятельности структурных подразделений, существующих за счет внебюджетных средств (а их у нас немало), показывает наличие значительных резервов, как по экономии средств, так и по зарабатыванию их. Отмечу, что мы получили у Минобрнауки РФ разрешение сдавать на почасовую аренду объекты социально-культурного предназначения на договорной основе. Отмечу, что по сравнению с 2009 годом поступления денежных средств от сдачи имущества в аренду в 2010 году увеличилось почти на 2 млн. руб. (23 %), что в основном было обеспечено эффективным использованием спортивного комплекса университета (1 млн. 200 тыс. руб.).

V. Развитие и укрепление материально-технической базы университета

5.1. Укрепление материально-технической базы университета является важнейшей задачей. Даже в самых сложных финансовых ситуациях нам необходимо проводить ремонт учебных корпусов, общежитий и других зданий университета, содержать их должным образом. Мы должны принять все меры по сохранению того состояния и качества зданий и помещений, которые мы имеем сегодня, и по их эффективному использованию. В настоящее время каждая аудитория, комната закреплена за кафедрой, факультетом или другим структурным подразделением, и руководитель этого подразделения несет персональную ответственность за организацию работы в этих помещениях. Но, уважаемые коллеги, мы с горечью должны признать, что не всегда мы сохраняем, рационально и эффективно используем то, чем располагаем. Поэтому в этом направлении нам еще предстоит большая работа.

Мы должны продолжить работу по оборудованию учебных корпусов и общежитий видеонаблюдением, обеспечить их современным противопожарным оборудованием. Очень важным сегодня становится вопрос обеспечения безопасности университета и членов его коллектива: это и противопожарная безопасность, не допущение производственного травматизма, обеспечение электробезопасности, предотвращение террористических актов, поддержание общественного порядка на территории университета и ряд других важных вопросов. На Ученом совете утверждены План работ по капитальному и текущему ремонту зданий университета в 2011 году и Комплексный план мероприятий по обеспечению безопасности и жизнедеятельности университета в 2011 году.

5.2. Нам необходимо укреплять материально-техническую и лабораторную базу факультетов и кафедр. В этой области много сделано, но еще многое предстоит сделать. Невозможно говорить о качестве подготовки специалистов, если в лабораториях не хватает самого необходимого для организации учебного процесса, если оборудование и аппаратура тридцатилетней давности. Во всем университете и его филиалах проведена инвентаризация имущества. По результатам ревизии оборудования на I-III этажах I корпуса в 2010 году списано около 700 единиц устаревшего оборудования и материальных ценностей, пришедших в негодность, срок эксплуатации которых давно истек. В 2010 году было приобретено оборудования на 12 млн. 322 тыс. руб. Учебно-методическим управлением проведен анализ лабораторной базы в университете и наличия компьютерной техники в структурных подразделениях университета. Распределение компьютерной техники и другой оргтехники по кафедрам и другим структурным подразделениям осуществляется с учетом реальных потребностей. На Ученом совете университета от 20.01.2011 принято решение о создании в каждом корпусе и факультете хотя бы одного современного лекционного зала с интерактивными досками, мультимедийным проектором, ноутбуком и т.д. Срок – до 30.04.2011. Ответственный Пивоваров И.П. Курируют проректора Александров А.Ю., Шуверов В.Б.

До 15.02.2011 УМУ и НИЧ дано поручение составить План системного обновления и оснащения учебно-научно-лабораторной базы кафедр университета в 2011 году. Ответственные — Александров А.Ю., Афанасьев В.В.

Мы активно сотрудничаем с различными организациями, предприятиями, компаниями. Многие из них оказывают университету безвозмездную помощь и выделяют оборудование, участвуют в укреплении учебно-лабораторной базы. Так, например, компания «Мегафон», где работают выпускники нашего вуза, передала университету сервер на сумму 15 млн. руб., фирма «Экра» организовала ремонт и создала учебно-исследовательскую лабораторию на 5 млн. руб., ВНИИР создала лабораторию по релейной защите на сумму 1 млн. руб., Почетный доктор ЧГУ Герой России Гаврилов Н.Ф. подарил университету современный микроскоп на сумму 15 млн. руб. Сейчас ведем переговоры с Ленинградским электротехническим институтом, Физико-техническим институтом им. Иоффе и фирмой «Хевел» по созданию в университете центра повышения квалификации и переподготовки работников и студентов для фирмы «Хевел». Наши ученые активно сотрудничают с учеными Казанского (Приволжского) федерального университета и проводят совместные научные исследования. Мы должны активизировать нашу работу по расширению с передовыми научно-производственными объединениями, концернами, компаниями, организациями, вузами.

Уважаемые коллеги! Дорогие друзья!

Я изложил некоторые итоги деятельности нашего коллектива в 2010 году и наше видение некоторых задач, которые стоят перед нами в 2011 году.

Я надеюсь на вашу поддержку, помощь и советы в нашем общем деле. И я убежден, что коллектив университета сможет обеспечить дальнейшее стабильное и динамичное развитие нашего вуза в сложных современных условиях при монолитности всего коллектива университета, при единении усилий всех членов коллектива, в первую очередь, руководства университета, руководителей разного уровня и профсоюзных лидеров структурных подразделений университета. Еще раз хочу сказать всем проректорам, всем вам, уважаемые делегаты, большое человеческое спасибо за поддержку и помощь в работе. Особые слова благодарности хочу сказать Президенту Чувашской Республики М.В.Игнатьеву и членам его команды за постоянную поддержку в моей работе!

Спасибо за внимание! Я готов ответить на любые ваши вопросы.

ruschuvashengfr 
 
vk tv Youtube andr

banner1_1 banner1 banner2_2 banner3 banner4 eo ek pfo_copy banner11_3 banner7 fz1 banner10
liniabАдрес университета: 428015, Россия, Чувашская Республика, город Чебоксары, Московский проспект, д. 15. Телефон: (8352) 58-30-36, 45-23-39 доп.37-50. linia