el un k
pgu
popech sov
pr sotr 1
profkom2015
stud sov
pa_s_pr
obuch in gr
educ eng
na bi
dost
ze_in
gr pr
umnik
rsr
sov_rek

sp
s m u
cmi
rus
zozh 2015 2
nzpti 2
nauka i obr
kb
pr ter
antikorrup
ckob logo 1
fieb 1  
wm copy

171210_316 декабря 2010 года в прямом эфире телеканалов "Россия", "Россия 24", радиостанций "Маяк", "Вести FM" и "Радио России" Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин ответил на вопросы россиян по самым актуальным общественно-политическим темам.

Стенограмма специальной программы "Разговор с Владимиром Путиным. Продолжение" (извлечения):

<...>

В.Путин: Я не могу не согласиться с тем, что уровень доходов учителей пока низкий, он в среднем, хочу подчеркнуть, в среднем уровень заработной платы где-то процентов на 25, а то и на 30 ниже, чем по экономике. Это плохо.

Какой выход? Три пути решения этой проблемы.

Первый и самый простой, и это, безусловно, нужно делать - нужно просто повышать уровень доходов учителей, просто повышать заработную плату. Но этого недостаточно.

Нужно структурировать сеть. У нас количество учащихся падает, а сеть остается достаточно большой. Я отдаю себе отчет в том, что я говорю. Наверняка знаю, скажут: "Ну вот, школы будут закрывать". Специальной программы закрытия школ нет и не будет никогда, просто количество школ должно соответствовать количеству учеников. И если это делать, а мы говорили об этом не раз, нужно делать это спокойно, имея в виду сохранить учителей, сохранить преподавательский состав, дать возможность людям работать по переподготовке кадров и т.д. Там много путей решения этой проблемы. Ничего резкого, ничего такого, что бы наносило ущерб преподавательскому составу, учительству, никто не планирует и делать не будет.

Ну и, наконец, следующее направление - это переход на новые формы оплаты труда. Что это такое, мы тоже об этом много раз говорили. Это значит, что определяется определенный объем денежный средств, который нужен школе (за предыдущие годы это легко посчитать). И эти средства отдаются напрямую учебному заведению, чтобы оно само, включая возможности родительского комитета, общественности, чтобы само учреждение, директор школы, могли принять решение об оптимизации расходов, связанных с теплом и электроэнергией, с новыми стройками, с ремонтами, с содержанием обслуживающего персонала, чтобы высвободившиеся средства направить на повышение денежных доходов учителей.

Это совсем не значит, что нужно уволить всех нянечек, не проводить ремонты, не отапливать помещения, но можно делать это рационально, можно заботиться о том, чтобы не жечь лишнюю тепловую энергию, лишнее электричество. Возможностей сэкономить, не нарушая процесс и оставаясь в достаточно комфортных условиях, много, и там, где это сделали, уровень зарплаты учителей не отличается, в этих регионах, от среднего по экономике, а в некоторых случаях, даже становятся выше. Это Тюмень, Калининград, около 10 субъектов Федерации, то есть практика такая есть.

Но хочу еще раз подчеркнуть, и хочу закончить тем, с чего начал, нужно просто повышать уровень заработной платы учителей. Хотя понятно, что это отнесено к компетенции регионов, муниципалитетов, мы с федерального уровня оказываем такую поддержку и намерены оказывать дальше, имея в виду предоставление субсидий регионам Российской Федерации.

<...>

Н.Бультинова: Здравствуйте!

Я директор школы, Бультинова Наталья Николаевна. После Вашего приезда мы получили дорогостоящее оборудование - от всей души большое Вам спасибо! Но, к сожалению, оборудование - в школьной кладовке, большая его часть. Просто боимся, что украдут, у нас нет охраны. И за последние годы, много лет уже у нас в школе не проводился ремонт - все рассыпается.

Состояние нашей школы ярко характеризует состояние всего нашего поселка. У нас в больнице нет оборудования. Люди зачастую, вызывая "Скорую помощь", получают ответ: "Заправите - приедем". У нас закрыто родильное отделение, и мамы за 400 километров уезжают в Читу рожать. У нас нет детского отделения.

И еще. Через 5 месяцев мы вынуждены будем своих детей вывозить на выпускные экзамены в 5 часов утра. Представьте их состояние, конечно, стресс, и у родителей тоже.

А по большому счету, и меня, и всех нас волнует вопрос в целом о будущем нашего поселка. Все Вас боятся, и до, и особенно после вашего приезда в нашем поселке все зашевелилось, но мы боимся другого. Вот Вы были у нас, приезжали, сегодня телемост, а дальше-то что? Если вопрос о нашем поселке будет снят с вашего личного контроля, то нас забудут.

Спасибо.


В.Путин: Я во время поездки по Дальнему Востоку, действительно, достаточно случайно оказался в Аксеново-Зиловском. Мы рядом ночевали просто с коллегами. Помню, как первая часть беседы проходила. Она была такой стихийной. Я просто остановился там, где люди собрались. Возле местной администрации, так я понимаю, да.

Была и вторая часть беседы, уже такая обстоятельная, благообразная, но первая, стихийная, была очень насыщенная и эмоциональная. Все проблемы, о которых вы сейчас сказали, все там уже было сформулировано. Поэтому я действительно постарался в беседах со своими коллегами здесь в Москве и с губернатором оперативно отреагировать на эти проблемы и попытаться помочь региональным органам власти сдвинуть эти проблемы с мертвой точки. Это касается и медицинских услуг. Это касается школы. Это касается и будущего поселка, а это, я понимаю, самое главное. В завершение своего ответа на Ваш вопрос, я об этом скажу.

Что касается медицины, то у вас муниципальная больница. Я уже говорил о том, что мы готовы оказать помощь. Если до сих пор никакого оборудования не пришло, никто там не сделал ничего, я вернусь к этому вопросу. Но если вновь поставленное оборудование, так же как и оборудование для школы, будет лежать в кладовке, потому что вы боитесь его монтировать, то тогда, конечно, мы ничего с мертвой точки не сдвинем. А я думаю, все-таки вы должны со мной согласиться, что нужно это организовать и организовать своими силами, привлечь, обратить внимание местных органов власти, правоохранительных органов.

То, что Вы сейчас сказали, звучит, поверьте, несколько странно. Вы не монтируете потому, что боитесь, что его украдут. Тогда можно расписаться в том, что вообще ничего нельзя сделать. А между тем, когда я разговаривал в вашем поселке с учителями (по-моему, и директор там был), помню, с какой гордостью все говорили о ваших учащихся, а значит, и о самом преподавательском составе; говорили о том, что ваши мальчишки и девчонки поступают, в том числе, и в ведущие вузы страны. Это значит, что уровень преподавательского состава весьма высокий, есть свои традиции.

Я сейчас хочу уже обратиться не только к Вам, а хочу обратиться и к аудитории, которая здесь находится, да и вообще ко всей телевизионной аудитории. На меня произвело очень сильное впечатление, что люди, которые проживают в этом небольшом поселке, наполнены гордостью за свою малую родину и говорят о ней с огромным уважением. И живут вроде бы достаточно скромно, но являются патриотами своей малой родины, и, безусловно, все это заслуживает поддержки.

Повторяю еще раз, я, если требуется, готов дать дополнительные импульсы и сигналы губернатору. А губернатор, кстати сказать, у вас достаточно дельный человек, опытный, работает давно и, насколько я понял, весьма энергично отреагировал на все, что было ему сформулировано. Но, я думаю, что он должен обеспечить безопасность нового оборудования в школе, иначе невозможно работать так ни по медицине, ни по образованию.

<...>

Е.Костенко: Здравствуйте!

Я являюсь студенткой Астраханского государственного технического университета. У меня такой вопрос: будет ли повышение стипендий, предвидится ли оно вообще в следующем году?


В.Путин: Да, предвидится, Катя, и все другие студенты. Студенты - люди хоть и заводные и молодые, и энергичные, и эмоциональные, но все-таки умные люди и способны воспринимать реалии жизни такими, какие они есть на самом деле. Часто объяснять ничего не нужно, люди-то грамотные.

Посмотрите, что происходит во всех других странах мира, ну, во всех, которые кризисом затронуты. Не знаю, в некоторых европейских странах - мне просто неудобно сейчас называть, не хочется туда "камни бросать", но это, собственно, даже не камни, но, тем не менее, - по несколько раз, не один раз в этом году, не просто заморозили, а снизили заработные платы, пенсии и все социальные пособия. По несколько раз снизили. Мы ничего не снижаем - все социальные пособия повышаем, пенсии повышаем, материнский капитал повышаем: в прошлом году он был 312 с небольшим тысяч рублей, в этом году - 343 тыс., в следующем году будет 365 тыс.

Да, мы вынуждены были в этом году немного придерживать рост заработных план в бюджетном секторе, стипендий студентам, но в следующем году индексация предусмотрена и в бюджетном секторе, и индексация стипендий.

<...>

А.Исмагилова: Здравствуйте, Владимир Владимирович!

Меня зовут Алия Исмагилова. Сибирский федеральный университет, г.Красноярск.

Владимир Владимирович, у меня вопрос из сферы науки и образования.

Наш университет, как Вы знаете, образован в 2006 году и до 2010 года он развивался по программе развития, которую одобрило Правительство. Сейчас 2010 год заканчивается.

Написана новая программа до 2020 года. У нас к Вам вопрос. Будет ли она поддержана и профинансирована? Потому что от этого напрямую зависит и развитие нашего кампуса, строительство спортивных площадок, общежитий, наша академическая мобильность. Вот за первую программу мы материально-техническую базу укрепили, но нам нужно обменяться опытом или, наоборот, к нам пригласить специалистов.

Вопрос: будет ли профинансирована программа развития до 2020 года?

Спасибо.


В.Путин: Вы знаете, что мы создали 7 федеральных университетов, 29 инновационных университетов. По всей этой программе предусмотрено и выделено необходимое финансирование. Мы проводим конкурсы между различными вузами, которые демонстрируют свое желание, готовность и способность к модернизации, к внедрению новых программ и методов обучения.

Ваш вуз выиграл в одном из таких конкурсов. Мы будем дальше эти конкурсы осуществлять, безусловно. Надеюсь на то, что вы будете состоятельны, но не Вы лично, а ваше учебное заведение, и не только будете принимать в них участие, но и выигрывать, как это было до сих пор.

<...>

А.Греков: Здравствуйте!

Командир штаба студенческих отрядов Уральского федерального университета.

В 2008 году была подписана федеральная целевая программа по поддержке научных и научно-педагогических кадров инновационной России, по которой во многих университетах России должны были быть построены общежития. Эта программа была приостановлена и финансирование тоже. То есть этот вопрос, по крайней мере, у нашего университета и Уральского государственного университета стоит очень остро в связи с тем, что общежития были построены в 30-х годах.


В.Путин: Я знаю.

А.Греков: Просто те задачи, которые поставлены перед федеральными университетами, выполнять нереально.

Вторая часть вопроса. Студенческие отряды готовы браться за эти объемы и выполнять, работать на родной университет, но есть ряд сложностей. Так как работы предоставляются на конкурсной основе, не получается выходить и участвовать в этих проектах. Как Вы думаете, как эту ситуацию можно изменить?


В.Путин: Я понял. Речь идет о 94-м законе, по сути, по которому мы обязаны проводить конкурсы на привлечение таких работ, услуг либо закупку товаров. Мы сейчас думаем на тему, давно, собственно говоря, думаем. С трудом это поддается решению, потому что в целом идеологически закон правильный.

Нам удавалось иногда на 200-300% сбить первоначальную цену, применяя этот закон при госзакупках. Но, безусловно, есть и изъяны этого закона. В данном случае, конечно, нужно сделать все, для того чтобы по максимуму привлекать студенческие отряды для решения подобных задач.

Что касается общежитий. Это проблема острая, особенно после того, как начали вводить ЕГЭ. Здесь много проблем, я знаю, много противников ЕГЭ, сейчас не буду обсуждать эту тему. Но то, что количество иногородних студентов увеличивается, это факт. Молодые люди, которые получали образование и получают, могут теперь поступать в крупные ведущие вузы, это тоже факт, количество резко увеличилось. Значит, и без того острая проблема общежитий стала еще острее. Должен сказать честно, мы, действительно, отчасти вынуждены были сократить в связи с необходимостью сокращения расходов бюджета.

Знаете, там, где-то за границей 12, 13, 11% от ВВП дефицит бюджета. Мы не можем себе позволить такой дефицит. У нас "доброго дяди" нет из Берлина, который придет и за нас заплатит. Нам только проблемы будут создавать. Не хочу никого обижать, но я помню свою дискуссию с МВФ. У нас хорошие, слава Богу, с ними отношения, когда мы им перестали быть должны. А когда были должны? Вот говорят все время: "Нет, не будет у нас никакого политического влияния". Есть, к сожалению. А мы не можем позволить, чтобы кто-то нос совал в наши внутренние дела, не можем позволить, чтобы кто-то здесь командовал, кроме нас самих в нашей собственной стране.

Поэтому мы должны строго следить за макроэкономическими параметрами. И эту часть расходов мы немножко вынуждены были сократить. Хотя эта программа продолжается. По мере возможности, безусловно, будем ее расширять, - строительство студенческих общежитий.

ruschuvashengfr 
 
vk tv Youtube andr

banner1_1 banner1 banner2_2 banner3 banner4 eo ek pfo_copy banner11_3 banner7 fz1 banner10
liniabАдрес университета: 428015, Россия, Чувашская Республика, город Чебоксары, Московский проспект, д. 15. Телефон: (8352) 58-30-36, 45-23-39 доп.37-50. linia