el un k
pgu
popech sov
pr sotr 1
profkom2015
stud sov
pa_s_pr
obuch in gr
educ eng
na bi
dost
ze_in
gr pr
umnik
rsr
sov_rek

sp
s m u
cmi
rus
zozh 2015 2
nzpti 2
nauka i obr
kb
pr ter
antikorrup
ckob logo 1
fieb 1  
wm copy

В апреле в рамках недели науки в Чувашском государственном университете имени И.Н. Ульянова состоялся конкурс эссе «Наука. Студент. Перспектива», организованный профкомом студентов, аспирантов и ординаторов ЧувГУ. 29 апреля были объявлены победители. Сегодня мы знакомим с работами, занявшими призовые места.

Жизнь студента неразрывно связана с научной деятельностью. На протяжении всего периода обучения ей уделяется пристальное внимание. Научные сообщества, вся система высших учебных заведений стремятся привить студентам интерес к науке. Студенты привлекаются к участию в семинарах, научных конференциях, различных конкурсах, олимпиадах, которые в совокупности позволяют выявить и развить исследовательские и аналитические способности. Продемонстрировавшие свои знания и умения на «отлично» всячески поощряются, что сохраняет дальнейшую заинтересованность и служит устойчивой мотивацией в данной области. В общем, основным направлением учебных заведений в «воспитании» студентов является научно-исследовательская деятельность, вокруг которой построена вся система современного высшего образования. В силу такого положения дел возникает вполне разумный и достаточно острый вопрос – оправдана ли данная ориентация на науку? Ведь конечной целью большинства студентов является то, чтобы стать востребованными высококвалифицированными специалистами. Так какие же перспективы открывает наука для будущих специалистов? Чтобы ответить на поставленные вопросы, необходимо «взглянуть» в само понятие наука, выявить ее преимущества и возможности ее практического применения.

Наука представляет собой деятельность человека, направленную на выработку и теоретическую систематизацию знаний. Ее основой является сбор фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и синтез новых знаний или теорий, которые не только описывают наблюдаемые явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи с конечной целью прогнозирования. В данном определении заложены все основные преимущества науки, применение которых позволит максимально раскрыть навыки будущего специалиста.

Наука развивает в человеке качества, которые являются базой, основой, фундаментом в любой области, а именно – развитие мышления, формирование аналитического склада ума, которые применимы и считаются безусловными преимуществами практически во всех сферах деятельности – вплоть до масштабных исследований, позволяющих спрогнозировать будущее не только конкретной страны, но и мирового сообщества в целом. Доказательством этого послужит яркий пример – работа выдающегося российского ученого-экономиста В.В. Леонтьева – модель межотраслевого баланса (модель «затраты – выпуск»), которую используют для анализа как национальной, так и мировой экономики.  Успешное практическое применение этого метода достаточно широко – в США после Второй мировой войны, в послевоенных Германии и Японии. Как вы видите, это исследование – по-настоящему переломный  момент в историческом развитии многих стран.

Практика науки закладывает в будущих специалистах навыки нестандартного мышления, что предполагает совершенно новый подход в решении возникших проблем. Научное обоснование любых фактов позволяет выбирать наиболее оптимальный вариант из множества существующих и спрогнозировать будущее положение дел. Качественный прогноз – основа успешного будущего.

Участие студентов в исследовательской деятельности делает их более конкурентоспособными, позволяя адаптироваться в стремительно меняющихся условиях современности. Приобретенные исследовательские навыки выгодно выделяют нового сотрудника среди других и способствуют более быстрому повышению профессионального статуса.

Именно в таких специалистах нуждается каждый работодатель. Это идеальный кадр с навыками «на все случаи жизни» – нестандартным подходом к решению проблем, рациональным мышлением, развитым прогнозированием, который в современном мире «на вес золота».

Поэтому, безусловно, сотрудничество с научной деятельностью является необходимым условием плодотворного развития будущего специалиста в своей профессии, выступая средством формирования профессионального облика современного специалиста.

Е. Матюшина.

***

Студент… Кто он? Если изучить существующие словари, можно найти определение, что «студент – это учащийся высшего учебного заведения». На мой взгляд, студент – это не просто тот, кто учится в высшем учебном заведении, это «уникальный человек». Он помимо своего обычного учебного процесса может заниматься спортивной деятельностью, хотя не является спортсменом, может увлечься творчеством и  быть активным участником фестивалей, конкурсов, а все  потому, что он отлично поет и танцует, но о своем хобби в качестве профессии никогда не задумывался. Также и с научно-исследовательской деятельностью, если студент посвящает свое времени этой работе, это не говорит, что в будущем он станет ученым. Он занимается всем этим, лишь потому, что это ему нравится, а в дальнейшем подобный опыт может ему пригодиться.

Хотелось бы остановиться именно на научно-исследовательской работе студентов, которая была и остается неотъемлемым элементом современного высшего образования. А все потому, что она открывает огромные возможности перед студентами.

Во-первых, подобные занятия помогают приобрести практический опыт поиска необходимой наиболее актуальной информации, а также развить навыки его анализа, используя для этого различные методы.

Во-вторых, это наиболее эффективный способ развития ораторского искусства. Умение выступать перед публикой, презентовать исследование, а также высказывать свою точку зрения и уметь ее аргументировать очень важно для любого выпускника учебного заведения.

В-третьих, исследовательская деятельность дает возможность для саморазвития. Занятие научно-исследовательской деятельностью не ставит студента ни в какие рамки, наоборот, дает студенту свободу развития мышления, возможность открыть для себя что-то неизведанное.

В заключение хочется отметить, что научно-исследовательская деятельность играет огромную роль в жизни студента. Это площадка для  самореализации, саморазвития студента как личности. А также средство формирования профессионального облика современного специалиста.

О. Тихонова.

***

Еще недавно в обществе бытовало мнение, что труд ученого непрестижен, малоперспективен, низкооплачиваем. Сейчас, в век компьютерных технологий, глобализации общества все прогрессивное человечество понимает, что будущее именно за наукой. За сравнительно короткое время был сделан огромный шаг вперед. Вы только вспомните: ведь лет 20 назад мобильные телефоны, компьютеры, интернет были для нас в диковинку, а сейчас мы и дня не можем представить без этих приспособлений!

В современном обществе все большее внимание обращается на развитие новых технологий, немалые средства выделяются и из государственного бюджета. Поэтому быть ученым в современной России – это очень престижно. Вспомнить только инновационный центр «Сколково», который стал центром молодых ученых, работающих в приоритетных отраслях модернизации экономики России.

Конечно, задатки ученого закладываются еще со студенческой скамьи. Тут важно, чтобы молодые люди не ограничивали свои интересы только учебой, не боялись пробовать свои силы, участвовали в научной работе, которая ведется на университетских кафедрах. Первый шаг студента в науку начинается именно с участия в научно-практических конференциях. Приобретая опыт, наблюдая за новыми разработками, делая собственные первые выводы, все больше и больше увлекаясь, студенты постепенно превращаются в молодых ученых. Желание реализовать себя, воплотить свои мечты в жизнь, подтвердить научные гипотезы, помочь людям – вот то, что помогает идти вперед и совершенствоваться.

Пока я еще только учусь, но стараюсь делать первые шаги в науку: принимаю активное участие в различных студенческих научно-практических конференциях, в том числе и в тех, что проводятся в стенах родного ЧГУ. Очень приятно обмениваться опытом и последними достижениями со студентами из других городов, не менее приятна достойная оценка проделанной работы.

Прекрасно понимаю, что нельзя останавливаться и нужно обязательно развиваться дальше. Все впереди, но свой самый важный выбор в жизни я уже сделала. Я выбираю науку!

Е. Яковлева.

ruschuvashengfr 
 
vk tv Youtube andr

banner1_1 banner1 banner2_2 banner3 banner4 eo ek pfo_copy banner11_3 banner7 fz1 banner10
liniabАдрес университета: 428015, Россия, Чувашская Республика, город Чебоксары, Московский проспект, д. 15. Телефон: (8352) 58-30-36, 45-23-39 доп.37-50. linia