el un k
pgu
popech sov
pr sotr 1
profkom2015
stud sov
pa_s_pr
obuch in gr
educ eng
na bi
dost
ze_in
chuvashskaya respublika copy
gr pr
umnik
rsr
sov_rek

sp
s m u
cmi
rus
zozh 2015 2
nzpti 2
nauka i obr
kb
pr ter
antikorrup
ckob logo 1
fieb 1  
wm copy

С 15 февраля по 15 марта с.г. проводится конкурс на лучшую разработку товарного знака университета, наиболее полно отражающего его идеологию и стратегию, а также обладающего высокими художественно-эстетическими особенностями и новизной в отношении зарегистрированных товарных знаков для однородных товаров и услуг (образование, обучение, воспитание, научные исследования, профессиональные консультации и другие, относящиеся к деятельности университета).

Для отбора представленных на конкурс проектов товарных знаков назначена комиссия. Окончательные итоги конкурса будут подведены на заседании Ученого совета университета. Победителю назначено вознаграждение в размере 15 тыс. руб.

В последние годы главным образом в связи с обострением конкуренции на рынке образовательных услуг, большую актуальность приобрели проблемы развития маркетинга образовательных услуг. В этой связи значимость товарного знака, удачного по дизайну и наиболее полно отражающего идеологию и стратегию вуза, трудно переоценить.

Товарный знак – один из видов промышленной собственности, закрепленных Парижской конвенцией 1883 г. В сочетании с коммерческой рекламой представляет собой важное средство конкуренции. Помимо Парижской конвенции, охрана прав на товарный знак предусматривается Мадридской конвенцией о международной регистрации товарного знака 1981 г., в которой Россия принимает участие как преемница СССР, и Договором о регистрации товарного знака 1973 г. В ряде стран право на товарный знак приобретается в силу приоритета регистрации, других – приоритета использования.

Основные функции товарного знака – свидетельствовать о высоком качестве продаваемого товара, а также вызывать доверие покупателя благодаря высокой репутации владельца, осуществляющего контроль за качеством товара. Товарный знак является основой, на которую опирается реклама, но одновременно для своего устойчивого функционирования, распознавания и хорошего запоминания нуждается в рекламе и сам.

С позиций маркетинга и производственно-коммерческой деятельности в целом товарный знак – особый символ товарной ответственности, обозначающий, кому принадлежит исключительное право не только располагать данным товаром и получать прибыль, но и нести ответственность за поставку некачественного товара. Стремление зарегистрировать товарный знак обусловлено и чисто экономическими доводами: марочные (фирменные) товары обычно ценятся на 15-25% выше, чем немарочные. Регистрация товарных знаков необходима не только для борьбы с конкурентами, рекламы товаров и ознакомления с ними коммерческих структур и покупателей, но и возможности продажи лицензий.

Существуют четыре типа обозначения знака (марки): 1) фирменное имя – слово, буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены; 2) фирменный знак – символ, рисунок или отличительный цвет или обозначение; 3) торговый образ – персонифицированная торговая марка; 4) торговый знак – фирменное имя, фирменный знак, торговый образ или сочетания их, защищенные юридически. При использовании зарегистрированный товарный знак сопровождается буквой R в круге. 

Товарный знак является составной частью более широкого понятия – «фирменного стиля», занимая в нем ведущее место. Фирменный стиль – совокупность приемов (графических, цветовых, пластических, языковых и др.), которые, обеспечивая определенное единство всей продукции производителя-продавца, воспринимаемое во внешней среде (не только потенциальными покупателями), одновременно противопоставляют производителя и его продукцию конкурентам и их товарам.
Составными элементами системы фирменного стиля являются:

- товарный знак;
- логотип – специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного наименования фирмы (или группы ее товаров);
- фирменный блок – объединенные в композицию знак и логотип, а также разного рода поясняющие надписи (страна, почтовый адрес, телефон и т.д.) и нередко «фирменный лозунг», выражающий коммерческое и техническое кредо предприятия;
- фирменный цвет (сочетание цветов);
- фирменный комплект шрифтов;
- фирменные константы (формат, система верстки текста и иллюстраций и др.).

Приглашаем всех студентов и преподавателей принять участие в этой интересной и нужной нашему университету работе!

Похожие материалы

ruschuvashengfr 
 
vk tv Youtube andr

banner1_1 banner1 banner2_2 banner3 banner4 eo ek pfo_copy banner11_3 banner7 fz1 banner10
liniabАдрес университета: 428015, Россия, Чувашская Республика, город Чебоксары, Московский проспект, д. 15. Телефон: (8352) 58-30-36, 45-23-39 доп.37-50. linia