pgu
popech sov
pr sotr 1
profkom2015
stud sov
dk
pa_s_pr
obuch in gr
educ eng
na bi
bannerWoS
dost
ze_in
chuvashskaya respublika copy
gr pr
umnik
rsr
sov_rek

sp
s m u
cmi
mezd as stud tv
rus
zozh 2015 2
nauka i obr
kb
soob
map ncpti banner
pr ter
antikorrup
ckob logo 1
fieb 1  
wm copy

250310

В издательстве Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова издана книга президента ЧувГУ, академика Российской академии образования Л.П. Куракова «Гуманизация общественного сознания –важнейший ресурс социально-экономической модернизации страны». Автор монографии обоснованно показывает, как необходимы в современных условиях для модернизации экономики страны гуманизация общественного сознания, соблюдение норм морали и нравственности, сохранение традиционных и религиозных ценностей. В книге академика раскрывается роль гуманитарных знаний в формировании общественного мировоззрения специалистов, их гражданской позиции. Значительное место отведено теме конвергенции философской и религиозной культуры, анализу произведений русских философов первой половины ХХ века.

Как отмечает в предисловии к новой книге вице-президент Российской академии образования академик Д.И Фельдштейн, президент Чувашского госуниверситета не впервые обращается к теме масштабных изменений, происходящих в России, их последствий, отражающихся в общественном сознании. В центре его внимания всегда находится анализ причин, порождающих негативные процессы в экономической и социальной жизни общества. При этом он постоянно подчеркивает решающее влияние духовной сферы на состояние и развитие материального производства.

Образовательные и нравственно-духовные проблемы, связанные с гуманизацией общественного сознания, затронуты Л.П. Кураковым еще в 2003 году в фундаментальном труде «Россия ХХ1 век: контуры нового мировосприятия». Эта монография вышла в московском издательстве «Вуз и школа», позже переведена на несколько иностранных языков. Новая работа академика освещает не только сложные экономические проблемы. Автор прежде всего обращается к теме философского, мировоззренческого плана, к вопросу о нравственном здоровье общества, воспитании гуманистических взглядов и убеждений, защите традиционных и религиозных ценностей, развитии гуманитарного образования.

В книге Л.П. Куракова убедительно доказывается необходимость в образовательных учреждениях воспитывать в первую очередь личность, учить студентов в любых, даже самых сложных ситуациях оставаться отзывчивыми людьми, а не только быть хорошими специалистами. Без привития обучаемому таких качеств, как совесть, трудолюбие, доброта – тех, на которых зиждется жизнь народа, которые являются его ценностями, в любой профессии невозможно добиться хороших результатов.

Во введении книги Л.П. Кураков пишет: «Человечество становится все умнее и цивилизованнее как в усовершенствовании себя, так и в развитии производительных сил, но по-прежнему постоянно проявляется агрессивность, ведутся ожесточенные войны. Гениальные умы создают величайшие произведения искусства, совершают великие научные открытия и вместе с тем постоянно развивающееся производство загрязняет окружающую среду. Трудно утверждать, что достигнута гармония людей с природой и друг с другом. Зло и добро находятся в постоянном противоборстве: моральная распущенность, интриги и происки, доносы и клевета, равнодушие к чужому горю, ненависть, недопустимо равнодушное отношение к человеческой жизни, зависть, неизменные побуждения, жестокость, коварство, алчность, корпоративный эгоизм, коррупция – это далеко не полный перечень отрицательных сторон образа людей, которых не становится меньше, несмотря на развитие цивилизации.

Человек забывает, что он приходит в мир для того, чтобы творить добро, а за сотворение зла неизменно наступает расплата».

Эти ключевые мысли академика красной нитью проходят через все главы фундаментальной книги: «Экономика переходного периода: возникновение, становление, развитие, современное состояние», «Экономическая и духовная сферы жизни общества: их взаимосвязь и взаимозависимость», «Развитие гуманитарного образования в контексте гуманизации общественного сознания», «Совершенствование философского образования – веление времени», «Интеллигенция, ее роль в формировании общественного мирвоззрения», «Конвергенция философской и религиозной мысли», «Этнопсихологические черты народа и решение задачи гуманизации общественного сознания», «Многонациональный народ и гуманизация межэтнических отношений», «Западные ценности и менталитет народов России», «Объективная необходимость совершенствования социальной политики государства».

В послесловии к книге чувашского ученого научный редактор издания, заслуженный юрист Российской Федерации Б.А. Амосов отмечает, что «Л.П. Кураков входит в число тех российских ученых, которые твердо убеждены в основополагающем значении для социально-экономического развития ресурса в форме нравственности. Опираться на это ресурс необходимо в решении проблем, связанных с возрождением страны».

С раскрытием и обобщением опыта формирования гуманистических начал общественного сознания как важнейшего ресурса социально-экономической модернизации современной России блестяще справился в своей новой книге президент Чувашского госуниверситета, доктор экономических наук, профессор, академик РАО Лев Пантелеймонович Кураков.

Похожие материалы

ruschuvashengfr 
 
vk yt twandr

banner1_1 banner1 banner2_2 banner3 banner4 eo ek pfo_copy banner11_3 banner7 fz1 banner10
liniabАдрес университета: 428015, Россия, Чувашская Республика, город Чебоксары, Московский проспект, д. 15. Телефон: (8352) 58-30-36, 45-23-39 доп.37-50. linia