gripp
el un k
pgu
popech sov
pr sotr 1
profkom2015
stud sov
pa_s_pr
obuch in gr
educ eng
na bi
dost
ze_in
gr pr
umnik
rsr
sov_rek

sp
s m u
cmi
rus
zozh 2015 2
nzpti 2
kb
pr ter
antikorrup
ckob logo 1
fieb 1  
wm copy

130710Распоряжением Президента Николая Федорова от 9 июля 2010 года за особые заслуги в развитии культуры назначено ежемесячное пожизненное государственное пособие Петрову Виталию Петровичу (Праски Витти), заслуженному художнику Российской Федерации, народному художнику Чувашской Республики.

В.П. Петров (Праски Витти) родился в д. Алгазино Вурнарского района Чувашии. После окончания отделения монументально–декоративной живописи Ленинградского высшего художественно-промышленного училища им. В.И. Мухиной работал в г. Ижевске, Перми, Кургане, Тольятти, Самаре и других. С 1985 г. живет и трудится в г. Чебоксары. Неоднократно избирался председателем правления Союза художников Чувашии, Союза чувашских художников. С 1996 года творческую деятельность сочетает с педагогической работой – преподает на отделении дизайна Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова.

Национальное своеобразие — таково кредо Праски Витти. Его творчество — конгломерат авторской энергии, эрудиции и досконального знания своего ремесла. Оно отражает необычайно широкий круг интеллектуальных запросов и, в тоже время, преисполнено преданности национальным истокам и главной теме — величие народа, которому по рождению принадлежит художник.

Знаменитые в этом плане портреты чувашских представителей творческой интеллигенции различных поколений: поэтов, композиторов, музыкантов, просветителей, а также исторические сюжеты, связанные с судьбами чувашского и венгерского народов в их тесном единстве или соприкосновении с другими народами. Бесконечна его галерея воплощений традиционных образов чувашской поэзии и фольклора в их неразрывной связи с национальным узором, как выразителем древней идеологии.

Искусство Праски Витти интеллектуально, конструктивно и неожиданно как по формальным приёмам, так и своеобразию авторского мышления. Оно не имеет прямых аналогов, обладает яркой индивидуальностью и завершенностью пластической формы. В 1996 г. впервые, независимо от чьих-то влияний, художник привыкший мыслить визуальными образами, приходит к идее создания графических стихов. Кроме того, не ограничиваясь усвоенными возможностями современного изобразительного искусства, пристально занимается такими основополагающими философскими категориями, как пространство и время, стремясь найти им изобразительный эквивалент.

Он является автором монументально-декоративных работ, выполненных в ряде городов страны — Ижевске, Перми, Кургане, Казани, Самаре, Тольятти, Кунгуре и др. (роспись, сграффито, мозаика, витраж, керамика). Особый успех ему принесли мозаичное панно «Мирный труд» (1975, г. Сызрань) и монументально-декоративная роспись «Родная земля» (1981, г. Новочебоксарск), отмеченные как лучшие произведения монументального искусства Российской Федерации за указанные годы.

Выдающихся успехов, признанных во всем мире, достиг произведениями, выполненными в технике горячей эмали. Значительны достижения художника в станковой и книжной графике (офорт, черно-белая и цветная линогравюра, акварель, рисунок карандашом и тушью), а также в станковой живописи (масло, гуашь).

Во всех видах искусства Праски Витти демонстрирует виртуозность и артистизм владения художественными материалами. В архитектонике его творений видна органическая связь авторского замысла с материализованными и духовными явлениями или отдельными элементами из богатого культурного наследия нашего народа. Он уверен, что чувашское искусство неповторимо национальным может быть лишь тогда, когда опирается на дошедшей до нас мир родной культуры, когда художники создают свои произведения, творчески преломляя и интерпретируя его. Только таким образом, по мнению мастера, в нашем искусстве может восторжествовать «чувашская идея» с ее отличительными чертами композиции, колорита, ритмики, пластики и других средств художественной выразительности. Именно такое искусство будет оригинальным и эмоционально интересным для других народов. Он убежден, что это один из верных путей вхождения современного чувашского изобразительного искусства в мировую художественную культуру. Творческая биография самого Виталия Петровича является доказательством и объективности, и перспективности этих выводов.

Нетрадиционное искусство талантливого мастера свежей струей влилось в современную художественную культуру Чувашии и придало ей возрожденческий дух. Дух, который столь явственно не ощущался в республике со времен незабвенного Анатолия Миттова. Творчество Праски Витти возымело огромный резонанс среди художников Чувашии, особенно молодых. Оно дало мощный импульс к усилению интереса художников к национальной теме, к неувядающим корням народного искусства. Благодаря Виталию Петровичу, активизировались поиски новых средств выражения, усилились эксперименты с художественными материалами, наметилась тенденция к стиранию резких границ между отдельными видами изобразительного искусства, к примеру, живописи, графики и декоративно-прикладного искусства.

Произведения художника хранятся в музеях и частных коллекциях России и зарубежных странах (Бельгии, Венгрии, Германии, Голландии, США).

Минкультуры Чувашии.

Похожие материалы

ruschuvashengfr 
 
vk tv Youtube andr

banner1_1 banner1 banner2_2 banner3 banner4 eo ek pfo_copy banner11_3 banner7 fz1 banner10
liniabАдрес университета: 428015, Россия, Чувашская Республика, город Чебоксары, Московский проспект, д. 15. Телефон: (8352) 58-30-36, 45-23-39 доп.37-50. linia